Для проведения в группах среднего дошкольного возраста.
Цель: познакомить детей со способами сервировки стола
Задачи:
Оборудование: кукла Федора, схема "алгоритм действий", посуда для сервировки, цветные карандаши, альбом.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского "Федорино горе", беседы с детьми труде взрослых.
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационно-мотивационный
|
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы с вами сделаем большой круг, возьмемся дружно за руки, и поприветствуем друг друга. Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, да не с пустыми руками! Как вы думаете это кто? Пока вы думаете, я загадаю вам загадку: Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет И в дороге слезы льет. Правильно, ребята, это тетушка Федора. Давайте дружно ее поприветствуем! В.: Тетушка Федора, зачем же вы принесли с собой самовар? Ф.: Очень хочется показать ребятам мой красивый, блестящий самовар, и рассказать им историю, от куда он все-таки взялся? А еще, хочется рассказать о томчто такое сервировка стола и какие виды сервировки бывают. В.: Как же интересно Федора! Ребята, вы хотите познакомиться с историей самовара? А узнать про сервировку стола? |
Дети становятся в круг, берутся за руки и здороваются.
Дети внимательно слушают, называют правильный ответ (Федора)
Дети здороваются
Дети отвечают на вопрос (Да) Смотрят презентацию «Удивительная история самовара» Смотрят |
Показ приемов работы |
Ф.: Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Итак, для того, чтобы накрыть стол нам понадобятся: скатерть, салфетки, приборы и посуда. Стол рекомендуется застелить скатертью. Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. Салфетки обязательный предмет.Она предназначена для индивидуального пользования, ее кладут на колени, чтобы не запачкать одежду. На салфетку ставят закусочную тарелку. Слева от тарелки кладут вилку, справа нож, лезвием к тарелке. Справа перед ножом ставят чашку. |
Дети внимательно слушают и рассматривают картинки. |
Руководство деятельностью детей
|
В.: Ребята, какие интересные карточки нам показа Федора. Давайте и мы тоже будем сервировать стол. А помогать мне в этом будут Петя, Катя, Миша и Валя. Дети, внимательно следите за правильностью и помогайте нам. В.: Итак, Миша и Петя приступают первыми, Вам необходимо расставить тарелки, а Катя и Валя разложат приборы. Ребята (обращаюсь к группе) вы запомнили, с какой стороны должны лежать приборы? Поможем девочкам справиться с этой задачей? А теперь, необходимо расставить кружки и подготовить салфетки, а Петя и Миша вам в этом помогут. |
Выходят Петя, Катя, Миша и Валя
Дети отвечают (Да, вилка слева, нож справа) Катя и Валя раскладывают приборы рядом с тарелками
Ребята вместе завершают сервировку стола. |
Заключительный этап Рефлексия |
Ф.: Ребята, какие же вы молодцы! Как же красиво, а главное правильно, вы все сделали, а все потому, что делали вы это сообща, вместе. Но мне пора прощаться с вами, ведь дома, меня ждут гости. В.: Давайте попрощаемся с тетушкой Федорой, и скажем ей большое спасибо, что она пришла к нам в гости и рассказала много нового и интересного! В.: Ребята, кто же мне расскажет, чему же мы сегодня научились, и что нового узнали? В.: У меня есть отличная идея! Возьмите чистый лист и карандаши, которые лежат перед вами. Давайте нарисуем, как же правильно нужно сервировать стол, в какой последовательности все раскладывать В.: Молодцы, как же красиво, а главное правильно вы нарисовали. Давайте сделаем выставку в уголке «Наше творчество» чтобы родители увидели, чему же вы сегодня научились! |
Дети благодарят и прощаются с Федорой.
Ребята рассказывают об истории самовара и о том, как правильно сервировать стол.
Дети рисуют.
Все вместе вывешиваем рисунки в уголок «Наше творчество» |