Конспект НОД "Веселый повар Петя"

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений в процессе ознакомления с профессией "Повар".

Задачи:

  • обобщить представления детей о профессии повара;
  • закрепить понятия "один", "много", "ни одного";
  • закрепить умение сравнивать предметы по величине, используя понятия "большой, поменьше, самый маленький".

Интеграция образовательных областей:

  • "Познавательное развитие".
  • "Речевое развитие".
  • "Социально – коммуникативное развитие".
  • "Художественно-эстетическое развитие".
  • "Физическое развитие".

Предварительная работа: чтение Ю. Тувим "Овощи", д/и "Чудесный мешочек", д/и "Найди тень" (овощи и фрукты).

Материалы: инсталляция "Кухня", кукла в костюме повара, рецепт приготовления супа, мешочек с овощами, муляжи овощей, включая 3 морковки разного размера, счетный материал "Куклы" и "Тарелки", раскраска "Стакан" картинки морковок для рефлексии.

Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу! (Дети присаживаются на стульчики. Слышно, как гремит посуда)
- Ребята, вы слышите? Кажется, звенит посуда. (смотрит в направлении центра группы, в котором находится "Кухня")

Воспитатель: Звук идет из нашей кухни…. Посмотрим, кто там звенит посудой! (Кухня скрыта за ширмой, воспитатель отодвигает ее и демонстрирует детям инсталляцию "Повар варит суп": кукла в колпаке и фартуке, кастрюли, овощи, тарелочки)
- Ребята, как вы думаете, кто это? (ответы детей)

- Правильно, это повар! Чем занимаются люди этой профессии? (они готовят еду)
- Верно! Познакомьтесь, ребята, это поваренок Петя! Он готовит обед для ребят.
- Поваренок решил сварить суп. Но дети вот-вот придут с прогулки. Боюсь, поваренок один не справится. Кто бы мог ему помочь? (подвести детей к выводу о том, что они могут помочь поваренку)

Воспитатель: Спасибо, ребята, что предложили свою помощь!
- Итак, чтобы приготовить суп, Пете нужны овощи. А вот и рецепт! (на отдельном листе нарисованы ингредиенты для супа: картошка, лук, капуста, морковка)
- Давайте посмотрим, какие продукты есть у нас. (демонстрирует детям муляжи овощей)

- Что это? (картошка) Сколько здесь картошин? (много)
- Что это? (лук) Сколько луковиц мы положим в суп? (одну)
- Капуста тоже есть. Сколько качанов капусты понадобится для супа? (один)
- Есть капуста! Только целую мы ее поместить в кастрюлю не можем, давайте ее порубим!

Пальчиковая гимнастика "Мы капусту рубим"

Воспитатель: Хм, для приготовления нам еще понадобится морковка. Сколько морковок здесь? (ни одной)
- Так-так-так … Нужно найти морковку! (показывает мешочек)
- Вот какой-то мешочек. Давайте-ка поищем в нем морковку!

Игра "Чудесный мешочек"

Дети находят в мешочке разные овощи и 3 морковки – большую, среднюю и маленькую.
Воспитатель: Ребята, спасибо! Вы нашли морковки! Но они разные… (выставить морковки в ряд по убыванию)
- Это какая морковка... (большая)

- А это? (меньше)
- А это? (еще меньше)
- Какую морковку мы положим в суп? (Ответы детей. Воспитатель кладет в кастрюлю все овощи, "ставит на плиту")
- А пока наш суп варится, приготовим компот!

Физкультминутка

Будем мы варить компот, (дети маршируют)
Фруктов нужно много. (образуют круг)
Будем яблоки крошить, (крошат)
Грушу будем мы рубить. (рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут)
Варим, варим мы компот. (приседают)
Угостим честной народ. (хлопают в ладоши)

- А теперь разольем компот по стаканчикам!

Аппликация "Стакан с компотом"

На раскраску "Стакан" наклеить "содержимое" из цветной бумаги.

Раскраска "Стакан"Раскраска "Стакан"

Воспитатель: Молодцы, ребята!
- Вот и суп сварился! Посмотрите, а вот и детки пришли с прогулки! (показать несколько кукол на доске)

- Помогите повару расставить тарелки. (воспитатель приглашает по одному ребенку к доске наклеить под каждой куклой тарелку, дети замечают, что одна тарелка лишняя, воспитатель подводит детей к выводу о том, что тарелок больше, чем кукол)
- Чего больше, тарелок или малышей? (тарелок)

- Чего меньше, тарелок или малышей? (Малышей. Добавить еще одну куклу)
- А вот и еще одна малышка. Она мыла ручки! Теперь тарелок и детей поровну!
- Ребята, спасибо за помощь! Детки будут обедать, не будем им мешать. (закрыть "Кухню" ширмой)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сегодня совершили?
- Как называют профессию человека, который готовит еду? (повар)

- Ребята, я предлагаю вам взять себе кое-что на память о нашем занятии. Если вам все понравилось, и было интересно – возьмите веселую Морковку, а если вы скучали и было совсем не интересно – возьмите грустную Морковку. (дети берут картинки)
- Спасибо за работу, ребята!

Размер:
16.45 Kb
Скачали:
1