Задачи:
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Словарная работа: отпечаток.
Вид деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: беседа, дидактические игры, чтение художественной литературы, загадывание загадок
Материалы: матрешки; тарелки, разной формы, цвета и размера; картофель и морковь; вырезанные шаблоны опечатка; картонные тарелочки; гуашь; кисточки; сухие и влажные салфетки, подставка для кисточек, непроливайка.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла матрешка. Она ходила в магазин за красивыми тарелками, когда обратно возвращалась домой, попала под дождь и все красивые узоры пропали, смылись под дождем. А у нее скоро день рождения, придут гости, а тарелки - белые. Расстроилась матрешка. Ребята я думаю надо помочь матрешке. Вы согласны со мной? (да)
- Как вы думаете, как мы можем помочь матрешке?
- Я предлагаю вам помочь нашей матрешке и подарим ей красивые тарелочки, разукрашенные своими руками. Но сделаем мы это не обычным способом, а с помощью овощей.
- Ребята приглашаю вас к столу. Посмотрите у меня здесь лежит?
Дети: картошка и морковь.
Воспитатель: Правильно картошка и морковь, но они не простые а с вырезанными узорами, Ребята, я вам сейчас покажу, как мы будем украшать красиво тарелки. Беру картошку, беру краску понравившуюся, намазываю на нее и аккуратно прикладываю к тарелочке.
- Посмотрите, ребята я попробую сделать такой узор. Теперь у меня есть желание разукрасить тарелку зелеными треугольниками. Кисточка любит купаться. Искупали, потом сушим сухой салфеткой. Беру зеленую краску и разукрашиваю треугольник, затем делаю опечатки, смотрите как красиво. (показ выполнения действий)
- Ребята, с чего мы начинаем работу, чтобы у нас получились красивые тарелки для матрешки?
Воспитатель: Предлагаю занять свои рабочие места и начать работу. Лиза, что мы делаем сначала?
- А какого цвета узоры на тарелке у тебя будут?
(Индивидуальные пояснения и указания)
Воспитатель: Для матрешки получились красивые, яркие, солнечные тарелки, с разноцветными узорами. Предлагаю наши тарелки положить на подоконник и вместе с матрешкой посмотрим наши работы. (Педагог берет матрешку и подходит к подоконнику)
- Она радуется, улыбается и благодарит вас.