Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе по теме: "Птица"

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Цель: развивать навыки и умения изобразительного творчества.

Программные задачи:

  • учить детей расписывать силуэт птицы, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит;
  • развивать художественный вкус;
  • воспитывать интерес к народным игрушкам.

Вид деятельности: изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: силуэты птиц, вырезанные из бумаги, кисти, салфетки, краска гуашь, баночки с водой, образцы.

Ход занятия

Создание игровой мотивации

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашей группе я нашла маленькое гнездышко, а в нем маленькая птичка. Как вы думаете, это игрушка или настоящая птичка. (Игрушка)

Птица - дымковская игрушкаПтица - дымковская игрушка

- Правильно, это игрушка, но не простая, а дымковская. Мне очень нравятся дымковские игрушки. (Рассматривание дымковской птички)
- Посмотрите, какая она красивая. Какого цвета дымковские игрушки? (Белые)
- Ребята скажите, пожалуйста, какого цвета краски используют дымковские мастера в своей росписи? (Синюю, красную, зеленую, желтую, оранжевую, черную)

- Какие элементы узора, используются в росписи? (Точки, прямые линии, мазки, круги, кольца)
- Какое время года у нас заканчивается? (Осень)
- Куда улетаю перелетные птицы осенью? (В теплые края, на юг)

- Сейчас у нас уже поздняя осень, часто идет дождь, все перелетные птички улетели и всем нам становится немножко грустно. Посмотрите, (на столах лежат бумажные силуэты птиц белого цвета) а на ваших птичках дождь смыл все узоры и от этого им очень грустно. Давайте мы с вами им поможем. Разрисуем наших птичек, и тогда они станут веселыми и красивыми.

Показ способов изображения птицы

Воспитатель: Мы сначала красной краской разукрасим клюв, полосочкой отделим голову от туловища и ноги от туловища, на грудке сделаем четыре красных лепесточка (способом примакивания кисточки), и на ножках оставим два отпечатка от кисточки. Глазик тоже будет отпечаток от кисточки.

Осталось украсть хвостик. Делаем волнистую линию по всей длине. Дальше желтым цветом, чтобы цветок стал еще красивее, сделаем между красных лепестков желтые, а на ножках оставим еще два мазка, только желтым цветом. А теперь концом кисти сделаем точки. Это будет хохолок, серединка у цветочка, между лепестками и на хвосте.

Прежде, чем начнем рисовать, давайте разомнем пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика "Птичка крылышки сложила"

Птичка крылышки сложила, (Руки положить на стол)
Птичка крылышки помыла, (Погладить одной ладошкой другую)
Птичка клювом повела, (Соединить пальцы в замок, а указательные "клюв" – выпрямить)
Птичка зернышки нашла, (Повести руками в замке влево – вправо)

Птичка зернышки поела, (Постучать "клювом" по столу)
Птичка песенку запела. (Дети говорят "чик – чирик")
Птичка крылышки раскрыла (Руки развести в сторон)
Полетела, полетела. (Плавные махи руками)

Практическая деятельность детей по рисованию птиц

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

Дети рисуют птиц краскамиДети рисуют птиц красками

Физкультминутка "Улетают птицы"

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг (Машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Машут руками интенсивнее)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть. (Садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много (Встают и машут "крыльями")
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора (Садятся за стол)

Итог. Рефлексия

- Что мы сегодня делали? Какие красивые работы у вас получились!

Работы детейРаботы детей

- Вот птички наши засветились, стали красивые, нарядные и веселые. А вам нравятся ваши работы? И у нашей гостьи теперь много подружек. Спасибо вам за вашу работу.

Размер:
16.32 Kb
Скачали:
9