Конспект фронтального занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессия повар"

Цель: формирование представлений детей средней группы о профессии повара.

Задачи:

  • Закреплять представление о профессии повара, ее важности, значимости для окружающих.
  • Формировать навыки словообразования и словоизменения.
  • Расширять и активизировать словарь детей.

Материал: предметные картинки.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель собирает детей на ковре и произносит приветственные слова.
- Ребята, какой сегодня хороший день! Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, чтобы поделиться хорошим настроением. Умнички! А теперь все садитесь на свои стульчики.

Основная часть занятия

- Давайте, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду задавать вопросы и тот, кто поймает мяч, ответит мне на мой вопрос.

  • Как называется помещение, в котором готовят пищу? (кухня)
  • Чем мамы чистят картошку и нарезают хлеб? (ножом)
  • Чем мы с вами едим первое блюдо? (ложкой)
  • Чем мы с вами едим второе блюдо? (вилкой)
  • Как называется посуда, в которой варят суп? (кастрюля)
  • Что за посуда, в которой жарим котлеты? (сковорода)
  • Чем нянечка разливает в кружки компот? (половник)
  • Как называется посуда, в которой хранится соль? (солонка)
  • Как называются все эти предметы одним словом? (посуда)

Воспитатель: Ребята, для какой профессии особенно важна посуда?
- Правильно, эти предметы нужны повару. Мы с вами сегодня поговорим о профессии повара.

Беседа

- Ребята, а кто такие – повара, как вы считаете? Чем они занимаются?
- Дети, а у нас в саду есть повар? Что он готовит нам? (макароны, биточки, котлеты, гуляш, пирожки, плов и т.д.)
- Какие еще мест работы повара, кроме детского сада, вы знаете?

- Повар готовит вкусную и здоровую пищу для людей. Ведь большинство продуктов нельзя есть в сыром виде, поэтому их нужно приготовить. Готовить нужно в специально отведенной для этого комнате. Как она называется? Конечно же, это кухня.

- Ребята, а что обязательно нужно сделать повару перед началом приготовления пищи? Конечно же, помыть руки с мылом. А нужна ли повару специальная одежда? Конечно, на голову необходимо надеть платок или шапочку, а также нужен фартук. Зачем поварам специальная одежда? Колпак, чтобы волосы не попали в еду, а фартук - чтоб не испачкаться.

- Какие действия выполняет повар? (режет, трет, варит, жарит, печет, тушит, мнет, солит)
- Из чего повар готовит вкусные блюда? (Из продуктов)
- Какие продукты нужны повару, чтобы приготовить еду? (фрукты, овощи, курица, мясо, рыба)

Дидактическая игра "Разложи по кастрюлям"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат картинки, где нарисованы продукты питания, а на мольбертах большие кастрюли. Вам нужно будет выбрать продукты, которые необходимы для приготовления супа, компота и варенья.
- Из чего варят суп? Компот? Варенье? По очереди будем раскладывать продукты в нужные кастрюли.

- А у повара еще есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу, а вы, скажете как называются эти крупы? (рис, гречка, манка)
- Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша?

Игра "Какая каша"

  • каша из манки – манная
  • каша из гречки - гречневая
  • каша из риса – рисовая
  • каша из пшена – пшенная
  • каша из перловки - перловая
  • каша из кукурузы – кукурузная

Кондитер

- Ребята, а кто из вас любит сладости: торты, кексы, печенье? А вы знаете, как называется профессия человека, который готовит сладости?
- Кондитер – это профессиональный повар, создающий сладкие вкусные изделия, десерты и торты. Кондитер работает на кондитерских фабриках, в местах общественного питания – в ресторанах, кафе.
- Итак, как зовут человека, который делает сладости?

- Чем отличается профессия повара от профессии кондитера?
- Назовите виды кондитерских изделий?
- Ребята, а как вы считаете, тяжело работать поваром? Конечно, ведь если повара сделают что-то неправильно, еда будет невкусной. Повара стоят весь день возле жаркой плитки.

- А у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и ужин. Они стараются, чтобы все было вкусно и полезно. А если кто-то из вас что-то недоедает, им становится очень грустно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд будут ваши чистые тарелки после еды.

Подведение итогов и рефлексия

- Ребята, наше занятие подошло к концу.
- Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии?

- Что вам больше всего понравилось делать?
- Все молодцы, отлично позанимались, можете поиграть.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!