Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер.
Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вводная часть
Мы сегодня не одни
Чтобы вежливыми быть
Гости в группу к нам пришли
Нужно "здравствуйте" говорить.
Воспитатель: Ребята, у меня есть один вопрос к вам. Кто из вас знает, что такое профессия? (ответы детей)
– Профессия - это работа, которому человек обучается, получает определенные знания и умения. Этой работой занимаются все взрослые. И вы, когда подрастете, выучитесь, и у вас у каждого будет своя профессия, работа. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
- На свете очень много профессий. Кто может назвать профессии?
– А сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну профессий. И отправимся мы туда на автобусе. Сначала послушайте загадку:
Правила движения
Вмиг заводит он мотор
Знает без сомнения
На машине мчит … (шофер)
- Правильно. (показ картины шофера). Чтобы автобус поехал, нам нужен шофер. У меня есть волшебный мешочек с карточками, на которых изображены геометрические фигуры. У кого изображен круг, тот и будет шофером. (Дети достают карточки)
- А вот и наш шофер. Ребята, шофер - это нужная профессия?
- Правильно, нужная профессия. Эта профессия помогает людям преодолевать большие расстояния.
– Давайте сядем на автобус и отправимся в путь. (звучит музыка: Мы едем, едем…)
Первая остановка
– А вот и первая остановка. Что же интересного здесь? Смотрите, здесь лежит карточка с загадкой. Давайте отгадаем:
Ножницы и расческа его лучшие друзья
Он прически разные в реальность воплощает
Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.
И, как это сделать, отлично знает… (парикмахер)
- Правильно, это парикмахер. Ребята, кто такой парикмахер?
- Где он работает? Что он делает? Какие инструменты ему нужны для работы?
- Правильно. Парикмахер работает в парикмахерской и в салоне красоты.
- Посмотрите, мы с вами очутились в салоне красоты. Смотрите, сколько здесь разных инструментов. Давайте их рассмотрим. (рассматривание инструментов)
- Парикмахер клиента усаживает на специальное кресло, укрывает накидкой, по желанию клиента может постричь, покрасить волосы, сделать красивую прическу. Парикмахер делает людей красивее. Как думаете, это важная профессия?
- Это фартук. Зачем на фартуке кармашки? Можно ли брать ножницы без взрослых? Включать фен в розетку? (Рассматривание формы парикмахера)
- Как же интересно в стране профессий. Что же нас ждет дальше? Чтобы узнать это, мы с вами все превращаемся в шоферов.
Физкультминутка
Едем, едем на машине
"Дворники" очистят стекла.
Нажимаем на педаль.
Влево, вправо. Чистота!
Газ включаем, выключаем,
Волосы взъерошил ветер.
Пристально мы смотрим в даль.
Мы шоферы хоть куда!
Вторая остановка
Воспитатель: Вот, мы и на следующей остановке. Смотрите, и здесь лежит карточка с загадкой. Готовы отгадать?
Ходит в белом колпаке
Он готовит нам обед:
С поварешкою в руке.
Кашу, щи и винегрет… (повар)
- Правильно, это повар. А, кто такой, повар? Где он работает? А зачем готовить еду?
Повар готовит еду, потому что некоторые продукты нельзя есть сырыми. Повар работает в столовой, в кафе, ресторане, в школьной столовой. И у нас в детском саду есть повар. Он нам готовит вкусную и полезную еду. У поваров есть специальная комната, называется кухня.
- Посмотрите, и мы оказались на кухне. На кухне хранятся предметы, которые нужны для приготовления еды. Какие это предметы?
- На кухне должна быть чистота и порядок. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.
– Ребята, а что нужно, чтобы быть здоровым и сильным? Конечно же правильно питаться и кушать полезные продукты.
Игра "Из чего какой суп?"
- Какие молодцы вы ребята. А повар нужная профессия?
- Можно брать ножи в руки, включать плиту самим?
- Ну как, ребята? Отправляемся дальше? Садитесь все на свои места и поехали! (под музыку "Мы едем, едем…")
- Стоп. Приехали. И здесь встречает нас карточка-загадка. Слушаем внимательно.
Если заболело ухо,
Не волнуйся и не плач -
Если в горле стало сухо,
Ведь тебе поможет … (врач)
- Ребята, кто такой врач? Где он работает? Зачем он нужен? (ответы детей)
- Посмотрите, мы попали в кабинет врача. На столе стоит чемоданчик. Давайте посмотрим, что там лежит? (рассматривают градусник, фонендоскоп, шприц, шпатель, бинт)
- У врача есть специальная одежда. Посмотрите, как они называются?
- Молодцы, халат и чепчик.
- Врач нужная профессия?
Игра "Собери чемоданчик для врача"
- Кто скажет, как нужно вести себя в больнице? Что нужно делать, чтобы не заболеть? Можно брать лекарства без взрослых?
- А теперь присаживаемся за столы и поиграем.
Игра "Найди предмет"
На столе лежат карточки с орудиями труда изученных профессий, воспитатель показывает профессию, дети находят подходящие карточки и показывают.
- Наше путешествие мне очень понравилось, а вам? А теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся в автобус и поехали. (под музыку)
Рефлексия
Воспитатель: Вот мы и приехали. Скажите, с какими важными профессиями мы познакомились?
- Кто такой шофер, парикмахер, повар, врач?
- Мы сегодня выяснили, что все профессии важны и все профессии нужны. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?