Квест "В стране профессий" рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. В форме игры-путешествия по детскому саду воспитанники знакомятся с профессиями работников детского сада.
Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.
Задачи:
Участники: дети средней группы, воспитатели, персонал детского сада.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Супермаркет", "Столовая"; чтение художественной литературы: С. Михалков "Мамы всякие нужны", В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".
Эмоциональный настрой
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три,
А потом пойдем налево-раз, два, три,
В центре круга соберемся- раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем!
Неожиданно для детей в группе появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! А где я нахожусь? (ответы детей)
- Значит я попал в нужное место. Лиса Алиса и кот Базилио где-то здесь спрятали клад. Вот только я не знаю где именно.
- Вы его здесь не видели?
- А поможете мне его найти?
- А чтобы узнать, где он находится нам нужно собрать картинку, но она разрезана на части. Для того, чтобы ее собрать нужно выполнить задания.
- Алиса и Базилио дали мне конверт. (Буратино вместе с детьми открывают конверт, в котором находится пазл из 6 частей с изображением врача и записка: "Для того чтобы узнать, где вы найдете первую часть картинки, вам нужно собрать этот пазл")
Дети собирают пазл и отравляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Буратино: Ух, ты, а кто же здесь живет?
Дети объясняют Буратино кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей. Затем задает детям вопросы: чем измеряют температуру? (градусником), если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем), для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)
Дети получают первый кусочек картинки.
Медицинская сестра:
- А чтобы узнать, куда вам направляться дальше, отгадайте загадку:
"Ах какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:
Вместо "рыбки" - "лыбки",
"Миска" вместо "мишка",
"Фыфка" вместо "шишка"!
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … (логопед)
Дети отправляются в кабинет к логопеду, он рассказывает детям и Буратино о своей профессии.
Логопед: Чтобы получить вторую часть картинки, ребята выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадайте следующую загадку и вы узнаете куда следовать дальше:
Ее называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)
- Как зовут нашу заведующую?
- Что она делает? (Дети приходят в кабинет заведующей. Она беседует с детьми, затем задает им вопросы: нравится ли ходить в детский сад?
как зовут ваших воспитателей? с кем вы дружите? Отдает детям кусочек картинки)
Заведующая: Чтобы узнать следующий пункт, вам нужно выполнить задание: найти лишнюю картинку. (Д/и "Найди лишнее". Среди картинок с продуктами питания находится одна лишняя картинка не относящаяся к ним)
- Каким одним словом можно назвать все то, что изображено на картинках? (продукты)
- Где в детском саду можно найти продукты? (на кухне)
Дети отправляются на кухню.
Буратино: Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает? (Рассказ повара о своей профессии)
- Чтобы получить часть картинки давайте приготовим с вами канапе. Дети получают часть картинки.
- Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
"Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: "Ту-у-у",
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает" (пылесос)
Воспитатель: Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен? (пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры)
- Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?
- Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах? (Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках)
Буратино: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается? (Ответы детей)
- Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, я тоже могу быть помощником воспитателя. (Помощник воспитателя рассказывает Буратино и детям об особенностях своей работы)
- Чтобы получить последнюю часть картинки, выполните задание: сервируем стол. (Дети получают последнюю часть картинки)
Буратино: Теперь нам нужно собрать картинку, чтобы узнать что же за клад мы с вами искали. (Дети собирают картинку и получают изображение сундука. Находят в группе сундук и золотые монеты)
Рефлексия
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какая профессия вам понравилась больше? Что запомнилось и понравилось вам особенно в нашем путешествии?
Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти клад и еще познакомили с профессиями работников детского сада. Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно выберете себе профессию по душе.