Профориентационный квест-игра для воспитанников среднего дошкольного возраста «В стране профессий»

Квест "В стране профессий" рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. В форме игры-путешествия по детскому саду воспитанники знакомятся с профессиями работников детского сада.

Цель: знакомство детей с профессиями работников детского сада посредством игровой деятельности.

Задачи:

  • расширять представления детей о профессиях ДОО;
  • формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (заведующий, повар, помощник воспитателя, музыкальный работник, медицинский работник);
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме "Профессии";
  • воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных профессий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, персонал детского сада.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры "Больница", "Супермаркет", "Столовая"; чтение художественной литературы: С. Михалков "Мамы всякие нужны", В. Маяковский "Кем быть?", Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?", разучивание стихов, пословиц и поговорок о профессиях и труде; беседы о профессиях родителей; д/и: "Кому, что нужно для работы", "Угадай профессию".

Ход мероприятия

Эмоциональный настрой

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо-раз, два, три,
А потом пойдем налево-раз, два, три,

В центре круга соберемся- раз, два, три
И на место все вернемся-раз, два, три,
Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем!

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! А где я нахожусь? (ответы детей)
- Значит я попал в нужное место. Лиса Алиса и кот Базилио где-то здесь спрятали клад. Вот только я не знаю где именно.

- Вы его здесь не видели?
- А поможете мне его найти?
- А чтобы узнать, где он находится нам нужно собрать картинку, но она разрезана на части. Для того, чтобы ее собрать нужно выполнить задания.

- Алиса и Базилио дали мне конверт. (Буратино вместе с детьми открывают конверт, в котором находится пазл из 6 частей с изображением врача и записка: "Для того чтобы узнать, где вы найдете первую часть картинки, вам нужно собрать этот пазл")

Дети собирают пазл и отравляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.

Буратино: Ух, ты, а кто же здесь живет?
Дети объясняют Буратино кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей. Затем задает детям вопросы: чем измеряют температуру? (градусником), если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем), для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

Медсестра детского садаМедсестра детского сада

Дети получают первый кусочек картинки.
Медицинская сестра:
- А чтобы узнать, куда вам направляться дальше, отгадайте загадку:
"Ах какие это муки -
Не даются детям звуки!
Вечные ошибки:

Вместо "рыбки" - "лыбки",
"Миска" вместо "мишка",
"Фыфка" вместо "шишка"!
Мы откроем вам секрет:
Вам поможет … (логопед)

Дети отправляются в кабинет к логопеду, он рассказывает детям и Буратино о своей профессии.
Логопед: Чтобы получить вторую часть картинки, ребята выполняют артикуляционную гимнастику. Отгадайте следующую загадку и вы узнаете куда следовать дальше:

Ее называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо,
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

- Как зовут нашу заведующую?
- Что она делает? (Дети приходят в кабинет заведующей. Она беседует с детьми, затем задает им вопросы: нравится ли ходить в детский сад?
как зовут ваших воспитателей? с кем вы дружите? Отдает детям кусочек картинки)

Заведующая: Чтобы узнать следующий пункт, вам нужно выполнить задание: найти лишнюю картинку. (Д/и "Найди лишнее". Среди картинок с продуктами питания находится одна лишняя картинка не относящаяся к ним)

Найди лишнюю картинкуНайди лишнюю картинку

- Каким одним словом можно назвать все то, что изображено на картинках? (продукты)

- Где в детском саду можно найти продукты? (на кухне)

Дети отправляются на кухню.
Буратино: Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает? (Рассказ повара о своей профессии)

Повар рассказывает о своей профессииПовар рассказывает о своей профессии

- Чтобы получить часть картинки давайте приготовим с вами канапе. Дети получают часть картинки.

- Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
"Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.

Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: "Ту-у-у",
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает" (пылесос)

Воспитатель: Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен? (пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры)
- Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?
- Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах? (Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках)

Буратино: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается? (Ответы детей)
- Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, я тоже могу быть помощником воспитателя. (Помощник воспитателя рассказывает Буратино и детям об особенностях своей работы)

- Чтобы получить последнюю часть картинки, выполните задание: сервируем стол. (Дети получают последнюю часть картинки)
Буратино: Теперь нам нужно собрать картинку, чтобы узнать что же за клад мы с вами искали. (Дети собирают картинку и получают изображение сундука. Находят в группе сундук и золотые монеты)

Рефлексия

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! О каких профессиях мы сегодня говорили?
- Какая профессия вам понравилась больше? Что запомнилось и понравилось вам особенно в нашем путешествии?

Буратино: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне найти клад и еще познакомили с профессиями работников детского сада. Я думаю, что когда вы вырастете, то обязательно выберете себе профессию по душе.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!