Цель:
- закрепление и корректировка представлений об основных правах ребенка;
- оформление зала: семейные альбомы, классные газеты, выставка книг по правам ребенка;
- оборудование и материалы: записи музыки из кинофильма «Буратино», несколько отрывков веселых мелодий, на выбор; запись песни «Улыбка».
Ход праздника
Дети заходят в зал под музыку из фильма-сказки А.Толстого «Буратино» и поют:
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком?
И кто, не зная даже сам,
Но про права расскажет нам?
Сегодня кто поможет тут?
Скажите, как его зовут?
Дети хором: Бу-ра-ти-но!
Выходят ведущие Буратино и Мальвина.
Б: Узнали ли вы меня? Я герой сказки А. Толстого, а зовут меня…
Дети хором: Буратино!!!
М: И я тоже их этой сказки, а зовут меня…
Д: Мальвина!!!
Б: Вы уже знаете многое о правах детей, а в моей сказке эти права часто нарушались. Если мы это сегодня исправим, то к концу праздника сможем открыть волшебную дверь золотым ключиком.
М: Но ключик этот надо добыть, а для этого надо быть очень внимательными. В этих предложениях вам надо исправить ошибки.
- Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино не нарушил ее права на личную неприкосновенность.
- Буратино с «Азбукой» пошел в школу потому, что у него было право на образование.
- Напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса не украли у него деньги, таким образом, не нарушили его права на личное имущество.
М: Вот золотой ключик и наш! А теперь вместе отправимся в путь! И отправимся мы в Страну Дураков.
Детям можно поставить музыку из кинофильма.
Б: Мы в Стране Дураков и сейчас увидим, что здесь происходит, а наши родители нам помогут определить, какие права здесь реализовывались.
1. Буратино идет в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований. (Право на защиту).
2. Буратино закапывает ночью свои денежки, а кот Базилио и лиса Алиса хотят их украсть. Какое право они нарушают? (Право на личное имущество).
3. Лиса Алиса и кот Базилио связали Буратино и повесили его вниз головой. Какое право они нарушили? (Право на жизнь).
М: Теперь и в Стране Дураков будут знать и уважать права человека, и в сказке восторжествует порядок! А мы вернемся на наш праздник.
Б: А из этого путешествия, Мальвина, я вынес одно очень хорошее право и всегда буду им пользоваться, вы все его тоже любите. Потому что это право на свободное время и …
Все хором: Игры и отдых!!!
М: Давайте прямо сейчас и поиграем! Игра называется «Солнечный зайчик». Сядьте, пожалуйста, все поудобнее и представьте, что весенний солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закрой их, а он побежал дальше по лицу, ласково погладь его ладошками: на лбу, на носу, на губах, на щеках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы его не испугать. Он забрался за воротник – погладь его там. Погладь и подружись с ним! Сохраним его рядом с собой до конца праздника.
Б: Знаешь, Мальвина, я понял, что все беды в Стране Дураков произошли со мной потому, что я взял «Азбуку» и не пошел в школу, не использовал свое право на развитие.
М: А давай предложим ребятам пофантазировать, чтобы могло быть, пойди ты в школу, послушался бы папу Карло. (Дети и родители высказывают свои предложения).
Б: Да, теперь я вижу, что зря нарушил право на заботу папы Карло обо мне и не послушался его. Слушайте, детишки, советы ваших родителей!
М: Буратино, у нас есть ключик, давай скорее пойдем в страну Чудес!
Звучит веселая музыка.
М: Вот мы и в стране Чудес, где исполняются все права, давайте все вместе встанем в Колесо Улыбок, возьмемся за руки и споем песню «Улыбка».
Б: Вот и все, ребята, мы уходим в свою сказку и желаем вам, чтобы вы знали о своих правах, и чтобы ваши права никогда не нарушались.
М: Но, не забывайте и о правах других людей! До свидания, до новых встреч!