Занятие по социально-коммуникативному развитию "Мы журналисты"

Для проведения в подготовительной группе детского сада.

Задачи:

  • обогащать знания о профессии журналиста;
  • учить детей брать интервью, используя схему-подсказку;
  • расширять словарный запас;
  • способствовать развитию диалогической речи.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

Оборудование: экран, презентация с изображением Буратино, схема – модель составления диалога, аудиозапись голоса Буратино, 7-8 игрушек небольшого размера, карточки с изображением разных предметов, микрофоны, схема-модель составления диалога на каждую пару.

Технологическая карта занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Приветствие. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приветствует детей и рассказывает:

- Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую траву под ногами, вдыхаете свежий воздух, аромат природы. Вам хорошо и комфортно.

Давайте поиграем: как только вы услышите команду и найдете это у себя, то выполняйте ее.

Приветствуют воспитателя.

Играют в игру. 

Выполняют игровые команды:

Стоят на одной ноже те, у кого хорошее настроение.

Хлопают в ладоши те, кто любит играть.

Погладят соседа по голове те, кто никогда никого не обижает.

Улыбаются те, кто умеет защищать слабых.

Касаются кончика носа те, кто готов всегда прийти на помощь другу.

(задания могут давать и сами дети – в зависимости от подготовки). 

2

Проблемная ситуация

Организует просмотр на экране

Появляется Буратино с блокнотом и микрофоном в руках, фотоаппаратом – на шее, обращается к ребятам (звукозапись):

- Ребята, я решил не ходить в школу, а сразу пойти работать. Вы уже догадались, кем я хотел стать?

Но меня не берут ни в одно издание, ни в одну телестудию. Почему?

Воспитатель:

- Ребята, сможем ли мы сегодня рассказать о профессии журналиста и научить Буратино, как нужно себя вести, чтоб стать настоящим профессионалом? 

Просматривают обращение Буратино на экране.

Догадываются о намерении Буратино стать журналистом, приводят свои аргументы

- Я считаю, что Буратино захотел стать журналистом или репортером, т.к. в руках у него блокнот, он хочет записывать. Еще у него фотоаппарат, т.к. он хочет снимать происходящее вокруг.

 

Ребята объясняют: Чтобы стать журналистом, нужно много учиться. 

Дети высказывают свои мнения

3

Актуализация знаний

Педагог предлагает вспомнить, что им известно о профессии журналиста. 

 

Воспитатель предлагает вспомнить или придумать упражнения, которые   помогают запомнить то, что видели.

(можно использовать материал, который приготовлен на столе, можно найти свой)

 

Воспитатель спрашивает, какими еще качествами должен обладать журналист?

Предлагает вспомнить игры, которые научат Буратино красиво говорить

Дети рассказывают:

Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий. Рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на радио и телевидении.

Журналист должен уметь хорошо  говорить, много знать, должен запоминать то, что ему говорят и то, что он видел.

 

Предложения детей:

- Давайте поиграем в игру «Чего не стало?»

(на столе разложены игрушки (7-8 шт), все закрывают глаза, воспитатель или ведущий-ребенок) убирает 1-2 игрушки). Дети отгадывают, какой игрушки не стало.

 

Дети отвечают:

Журналист должен уметь хорошо и красиво говорить

Предлагают игры:

«Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Скажи также, но по-другому», «Переходной мостик» и др.

(по считалке выбирается ребенок, который выбирает игру)

«Переходной мостик» - ведущий показывает одну карточку, на которой нарисован предмет, затем другую. Задача игры в том, чтобы придумать слово, находящееся между двух предметов и служащее как бы «переходным мостиком» между ними». Каждый участник отвечает по очереди. Ответ должен быть обоснован. (например, «волк», «лес». Мостики – убежал, живет и т.д.) 

4

Восприятие и усвоение нового/

Воспитатель обращает внимание на микрофон Буратино, показывает микрофон в группе. Объясняет:

- Микрофоном журналист пользуется, когда берет интервью.

Интервью – это разновидность разговора, беседы между двумя и более людьми, при которой журналист задает вопросы своим собеседникам и получает на них ответы.

Чтобы легче было брать интервью, воспитатель предлагает использовать схему-подсказку (на экране)/

 

Рассказывает, как ей пользоваться.

Предлагает поиграть в игру «Берем интервью»

Вводится понятие ИНТЕРВЬЮЕР – тот, кто берет интервью

Дети рассматривают схему – модель на экране

Схема – модель составления диалога

по теме «Твои увлечения».

Схема составления диалога

По желанию детей один становится интервьюером, берет интервью у воспитателя/

5

Введение в систему новых знаний.

Применение на практике.

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары и используя схему-подсказку, взять интервью об увлечениях друг друга

(подсказки раздаются каждой паре)

Дифференцированный подход:

+ (более сильные дети)  - 1-2 квадратика на схеме пустые (дети могут дорисовать то, что они хотят спросить или рассказать)

Дети делятся на пары, используя схему-подсказку берут интервью друг у друга.

 

 

6

Рефлексия

Педагог предлагает каждому по очереди высказаться (в микрофон), получилось ли у него научить Буратино быть журналистом.

 

Дети высказываются, смогли ли они чем-то помочь  Буратино.

Высказываются по поводу новых умений,

качества выполненной работы, своего эмоционального

состояния.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!