Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьеныша "Игра в прятки с Винни-Пухом"

Цель: закрепление навыков детей в работе с логическими блоками Дьеныша.

Задачи:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить счет в пределах четырех;
  • упражнять в умении классифицировать блоки по 4-м признакам (цвету, форме, размеру, толщине);
  • развивать внимание и память;

Оборудование: мягкая игрушка Винни-Пух, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), коробки, блоки Дьеныша, картинка-пазл из 4-х частей с изображением Винни-Пуха (на обратной стороне схема), цифры от 1 до 4, картинки-схемы (толстый – тонкий, большой – маленький), письмо от Винни-Пуха.

Ход занятия

Приветствие – девиз

Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
В десятой группе рады нам
И вечером, и утром!

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я что-то не вижу нашего друга Винни-Пуха! Куда же он запропастился? (ищет)
- Наверное, он что-то опять задумал, проказник! А, вот какое-то письмо. (находит на столе, читает)

Письмо
"Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем в прятки! Выполняя интересные задания, вы будете получать подсказки, которые помогут отыскать меня. Но сначала, проверьте, не забыли ли вы названия геометрических фигур".

- Давайте, ребята, вспоминать! (Показывает по очереди фигуры и размещает их на доске; дети называют их и дают характеристику, например, круг – не имеет углов и т.д.)
- А сейчас мы поиграем в игру...

Игра "День – ночь"

Воспитатель: Когда я скажу: "ночь", вы закрываете глаза, не подсматриваете. В это время одна фигура убежит.
- Когда скажу: "день" - вы откроете глазки и угадаете, какой фигуры не стало! Задание понятно? (в последний момент педагог не убирает, а меняет местами фигуры, усложняя тем самым игру)

Основной этап

- Молодцы, ребята! Но давайте вернемся к письму Винни-Пуха. (читает)

Письмо
"Чтобы меня найти, нужно выполнять задания по очереди. Догадайтесь, с какого места начинать!"

- Ребята, давайте внимательно посмотрим на столы. (на столах стоят цифры)
- Как вы думаете, какое задание нам нужно выполнить в первую очередь? (с цифрой 1)
Подходят к столу с цифрой "1". Воспитатель читает письмо дальше.

Задание "Собери по цвету"

На столе блоки и три коробки (красная, желтая, синяя). Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.
- Отлично справились! Какое же задание нам нужно выполнить сейчас? (Под цифрой "2". Подходят к столу с цифрой "2")

Задание "Разложи по форме"

На столе блоки и четыре коробки. (круглая, квадратная, треугольная, и прямоугольная) Дети по очереди берут по одному блоку и кладут в соответствующую коробку. После выполнения задания, находят часть пазла.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание мы будем выполнять там, где находится цифра … (с вопросительной интонацией)
Ответы детей: "3". Подходят к столу с цифрой "3".

Задание "Разложи по размеру"

На столе блоки и две коробки: большая и маленькая.
- Ребята, в какую коробку будем класть большие блоки? (в большую)
- А маленькие? (в маленькую)

После выполнения задания получают третью часть подсказки.
- Здорово у вас получилось! Молодцы!
- Ну и остался последний стол с заданием. Какая цифра на нем? (4. Подходят к столу с цифрой "4")

Задание "Разложи по толщине"

На столе блоки и две коробки: узкая и широкая.
- В эту коробку (показ узкой) будем складывать какие блоки? (тонкие)

- А в эту (показ широкой)? (толстые)
После выполнения задания получают последнюю подсказку.

Физкультминутка

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, теперь пора отдохнуть. Давайте разомнемся.
- Я буду показывать картинки – схемы, а вы должны будете показать движениями то, что на них изображено. (картинки схемы толстый – тонкий, большой – маленький)
- Толстый – руки в стороны, тонкий – руки по швам, большой – подпрыгнуть на двух ногах высоко, маленький – присесть.

Итог занятия

Воспитатель: Давайте, ребята, соберем все подсказки в одно целое. (Дети складывают пазл и получают картинку с изображением Винни-Пуха)
- Ну и что же это за подсказка? Давайте дальше прочитаем письмо, может Винни-Пух что-то напутал. (читает)

Письмо
"Правда, ребята, я на этом фото отлично получился? А теперь переверните фото обратной стороной. Разгадайте блок с помощью этой схемы, найдите его в группе, там окажусь и я."

Дети разгадывают. Идут на поиски. Находят блок на одном из контейнеров из-под конструктора, открывают его и находят Винни-Пуха.

Рефлексия

- Ребята, понравилось вам играть с Винни-Пухом в "прятки"? Давайте вспомним, какие задания приготовил нам медвежонок! (Ответы детей)
- Что для вас было сложнее всего?
- А какое задание было легким?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!