Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста "Лотерина"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, речевые умения и навыки, мышление, внимание, память.

Задачи:

  • Обогащение словарного запаса и развитие грамматической стороны речи.
  • Формирование фонематического анализа и синтеза.
  • Развитие произвольности психических процессов.

Ход занятия

Дети проходят под музыку и выбирают себе жетоны с картинками Лунтика и Винни Пуха. В зависимости от картинок занимают места за столами. На столах стоят изображения Лунтика и Винни Пуха.

Учитель-логопед и педагог-психолог приветствуют детей и предлагают выполнить первое упражнение.

Упражнение "Брось улыбку"

Цель: создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог объясняет правила игры: Сейчас я отправлю вам свою улыбку, чтобы ваше настроение было такое же хорошее как у меня, а если оно у вас и так хорошее будет еще лучше.

- Я срываю свою улыбку и бросаю ее кому то из вас, вы ее ловите, примеряете, а затем срываете, и бросаете ее кому вам захочется, главное, чтобы улыбка побывала с каждым. Если вы улыбку свою отправили, улыбаться и смеяться вам уже запрещается.

Дети встают у своих стульчиков. Психолог начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирает улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Психолог "кидает" улыбку другому игроку, который "ловит" ее руками, "наносит" ее на лицо, потом "стирает" и "бросает" другому. Задача игроков подарить улыбку каждому.

Основная часть

Педагог-психолог: Сегодня у нас проходит игра "Лотерина". В этой игре участвуют две команды. Команда "Лунтика" и команда "Винни Пуха".

Игра "Лотерина" соревновательная. Участники команд будут по очереди выбирать себе задания, и за правильно выполненные задания будут получать жетоны. Команда, которая больше наберет жетонов, будет победителем игры, команда, которая наберет меньшее количество жетонов, будет участницей. Победителей ждет приз.

На доске вы видите 10 карточек красного и синего цвета, а на карточках написаны цифры от 1 до 5. На этих карточках задания. На красных задания учителя-логопеда, на синих карточках задания педагога-психолога.

Цифры обозначают сложность задания, чем меньше цифра, тем задание проще и жетонов за это задание можно получить меньше, а если цифра больше значит и задание сложнее и жетонов можно получить больше.

- Итак, право первого хода определяется жеребьевка. У меня две карточки, на одной "Лунтик" на другой "Винни Пух". Я предлагаю учителю-логопеду с закрытыми глазами выбрать одну карточку. Какую карточку выберет случай в лице учителя-логопеда, та команда и будет начинать игру.

Жеребьевка

Синие карточки

  • 1 жетон. Упражнение на внимание "Найди 8 отличий". На экран выводиться две картинки с 8 отличиями. Если команда назовет все отличия, получает 1 жетон.
  • 2 жетона. Упражнение на развитие мышления "Признаки осени". Нужно назвать не менее 10 признаков осени. Если команда называет 10 и более признаков, получает 2 жетона.
  • 3 жетона. Упражнение на развитие зрительной памяти "Смотри и запоминай". На экран выводиться 10 картинок, через 30 секунд картинка убирается, дети должны назвать не менее 7 картинок, за это задание они получают 3 жетона.
  • 4 жетона. Упражнение на развитие воображения "Преврати фигуру в предметы". Каждому игроку выдается карточка с геометрической фигурой, ребенок должен дорисовать фигуру, чтобы получился какой-то предмет. При выполнении каждым ребенком задания команда получает 4 жетона. Время выполнения 1 минута.
  • 5 жетонов. Упражнение на развитие зрительного восприятия "Разрезные картинки – картины осени". Каждому ребенку выдается конверт с разрезной картинкой. За определенное время необходимо сложить картинку (время – 1 минута). При выполнении задания за определенное время всеми участниками команда получает 5 жетонов.

Красные карточки

  • 1 жетон. Упражнение "Великаны и гномики". (Задание выводиться на экран)
  • 2 жетона. Упражнение "У дома и в лесу".
  • 3 жетона. Упражнение "Прятки."
  • 4 жетона. Упражнение "Четвертый лишний".
  • 5 жетонов. Упражнение "Закончи предложение".

Заключительная часть

- Вот и подошла наша игра к концу, все задания выполнены. Давайте подведем итоги.
Подсчитываем жетоны. Определяются победители и участники игры. Награждение победителей.

Размер:
12.8 Kb
Скачали:
2