Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.
Цель: развивать познавательную активность, творческие способности, речевые умения и навыки, мышление, внимание, память.
Задачи:
Дети проходят под музыку и выбирают себе жетоны с картинками Лунтика и Винни Пуха. В зависимости от картинок занимают места за столами. На столах стоят изображения Лунтика и Винни Пуха.
Учитель-логопед и педагог-психолог приветствуют детей и предлагают выполнить первое упражнение.
Упражнение "Брось улыбку"
Цель: создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог объясняет правила игры: Сейчас я отправлю вам свою улыбку, чтобы ваше настроение было такое же хорошее как у меня, а если оно у вас и так хорошее будет еще лучше.
- Я срываю свою улыбку и бросаю ее кому то из вас, вы ее ловите, примеряете, а затем срываете, и бросаете ее кому вам захочется, главное, чтобы улыбка побывала с каждым. Если вы улыбку свою отправили, улыбаться и смеяться вам уже запрещается.
Дети встают у своих стульчиков. Психолог начинает игру - улыбается, потом прикрывает рот ладонью, словно стирает улыбку. Когда он убирает ладонь, улыбка исчезла. Психолог "кидает" улыбку другому игроку, который "ловит" ее руками, "наносит" ее на лицо, потом "стирает" и "бросает" другому. Задача игроков подарить улыбку каждому.
Педагог-психолог: Сегодня у нас проходит игра "Лотерина". В этой игре участвуют две команды. Команда "Лунтика" и команда "Винни Пуха".
Игра "Лотерина" соревновательная. Участники команд будут по очереди выбирать себе задания, и за правильно выполненные задания будут получать жетоны. Команда, которая больше наберет жетонов, будет победителем игры, команда, которая наберет меньшее количество жетонов, будет участницей. Победителей ждет приз.
На доске вы видите 10 карточек красного и синего цвета, а на карточках написаны цифры от 1 до 5. На этих карточках задания. На красных задания учителя-логопеда, на синих карточках задания педагога-психолога.
Цифры обозначают сложность задания, чем меньше цифра, тем задание проще и жетонов за это задание можно получить меньше, а если цифра больше значит и задание сложнее и жетонов можно получить больше.
- Итак, право первого хода определяется жеребьевка. У меня две карточки, на одной "Лунтик" на другой "Винни Пух". Я предлагаю учителю-логопеду с закрытыми глазами выбрать одну карточку. Какую карточку выберет случай в лице учителя-логопеда, та команда и будет начинать игру.
Синие карточки
Красные карточки
- Вот и подошла наша игра к концу, все задания выполнены. Давайте подведем итоги.
Подсчитываем жетоны. Определяются победители и участники игры. Награждение победителей.