Конспект непосредственной деятельности «В гостях у Совуньи. Звук С»

Конспект непосредственной регламентируемой деятельности с элементами игропескотерапии «В гостях у Совуньи. Звук С» в средней группе детского сада (для детей 4-5 лет).

Программные задачи:

Коррекционно – образовательные:
- знакомство детей со звуком [С];
- произнесение звука[ С] в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;
- в) обогащение словаря словами со звуком [C].

Коррекционно – развивающие:
- расширение словарного запаса;
- развитие артикуляционной и мелкой моторики,
- развитие фонематического слуха,
- развитие зрительного восприятия, внимания.

Коррекционно – воспитательные:
- воспитание аккуратности;
- поддержание интереса к занятиям;
- воспитание доброжелательности, чувства товарищества.
- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.

Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие

Оборудование: игрушка Совунья, песочница с сухим песком, фигурки предметов и животных, предметные картинки со звуком [с].

Ход занятия

1. Организационный момент – приветствие.
Психолог: « Сегодня мы с вами поздороваемся необычным способом. Мы будем передавать пожелания здоровья через ладошки» (повернутся к товарищу и прикоснуться своими ладошками к ладошкам соседа). Молодцы!

Логопед: «Отгадайте загадку:
Всю ночь летает
Мышей добывает,
А станет светло
Спать летит в дупло (дети отвечают – «сова»)

2. Основная часть.
Логопед: «Сегодня в гости к нам прилетела Совунья. Помните ли вы, из какого мультика эта героиня?» (ответ детей - «Смешарики»)
- Верно. А какая в этом мультике Совунья? (ответы детей - Мудрая, трудолюбивая, чистоплотная)
- Так и есть. Я расскажу вам, что обычно делает по утрам Совунья.

Артикуляционная гимнастика.
- Каждое утро, проснувшись, Совунья чистит зубы и умывается.
Упражнение «Чистим зубы».
Затем делает зарядку.

Упражнение «Ступеньки», «Горка».
Справившись со всеми своими делами, выходит на прогулку, чтобы прогуляться и покататься со своими друзьями на качели.
Упражнение «Качели»
А потом, они все вместе идут в гости к Совунье, чтобы попить чай с вкусным вареньем.

Упражнение «Вкусное варенье».
Совунья разливает гостям чай в чашечки.
Упражнение «Чашечка»
Но, обычно, чай всегда горячий. Покажите, как они его остужают.

Упражнение на развитие дыхание «Остуди чай»: «остужаем» - дуем через соломинку на песок, чтобы образовалась воронка).
- Молодцы! Сегодня к нам в гости вместе с Совуньей прилетел и ее любимый звук С.
Давайте поучимся его правильно произносить? Для этого нам нужно знать, где находится язычок и как расположены губки (характеристика звука С: губы в «улыбке», широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка язычка прогибается, боковые края язычка прижимаются к коренным зубам, воздушная струя тонкая и холодная). Поможем Совунье произнести звук С? (дети вместе со взрослыми произносят звук С, а потом по отдельности)

Психолог: «Когда Совунья летела к нам в гости, она обратила внимание, какая замечательная погода на улице. Как ярко светит солнышко».
- Давайте поиграем в пальчиковую игру, которая называется «Солнышко».
Пальчиковая игра на песке «Солнышко».
Солнышко милое
(круговые движения ладонями по песку)
Поделись своей силою
(набрать песок в кулачки)

Просыпайтесь лучики
(рисуют ладонями на песке лучики)
Согревайтесь рученьки
(греют ручки возле солнышка (над песком)
Солнышко проснулось
(нарисовать пальчиком глазки)
И мило улыбнулось.
(рисуют пальчиком улыбку).

- Совунья любит играть в разные игры. А самая любимая её игра – «Прятки». Я предлагаю вам поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а ваши ручки в песок.
- Как только услышите в слове звук [с], нужно будет спрятать ручки в песок.
Игра «Спрячь ручки в песок».

Логопед: - Весело играть в «прятки» в песок, правда? Вот только Совунье сейчас не очень весело. Дело в том, что её друзья так спрятались, от неё, что теперь она их не может найти. Но я знаю, где их нужно искать. Они закопались в песок, и ждут, пока их найдут. Давайте поможем Совунье найти её друзей.

Игра «Найди друзей». Найдите предметы и животных в песке, в названии которых есть звук [с] поставьте рядом с Совуньей, а животных, в названии которых нет звука [с], отодвиньте в сторонку.

Игра «Назови любимую игрушку Совуньи» с демонстрацией предметных картинок. (свисток, самокат, самолётик, сумка, фломастеры, санки, савок, бусы, браслет, пластилин). У Совуньи очень много разных игрушек, а также игрушек, в названии которых есть звук [с]. Сейчас я буду показывать, а вы называть любимые игрушки Совуньи со звуком [с], при этом прохлопывать слово со звуком [С]. Молодцы!»

Психолог: «А теперь, пришло время, перейти к угощеньям и пить чай. Заваривать чай мы будем в самоваре (показывает картинку, рисует самовар на песке). Но этот самовар закипит тогда, когда мы с ним немного поиграем».

Игра «Что изменилось? »
- Посмотрите внимательно на самовар и запомните, как он выглядит. А теперь закрывайте глазки, я что-нибудь поменяю на песочной картинке, после чего вы должны будете сказать, что изменилось ( по аналогии, кто первым ответит из детей, что изменилось, тот продолжает игру – изменяет дальше и т.д.)

Ритуал выхода (дети вместе со взрослыми проговаривают речевку, сопровождая ее движениями)
В ладошки наши посмотри –
мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог

3. Итог занятия.
Взрослые:
- Вы сегодня большие молодцы, так хорошо играли и помогали Совунье. Если вам понравилось наше путешествие сегодня, то похлопайте в ладошки, если нет – потопайте ножками. До встречи!

Размер:
14.54 Kb
Скачали:
3