Технологическая карта занятия развития речи "Крокодил Гена и все, все, все"

Образовательная область: Речевое развитие.

Образовательный модуль: Речевое общение с элементами обучения грамоте.

Группа: Средняя.

Тема: Крокодил Гена и все, все,все.

Задачи: Закрепление умения использовать в речи, существительные и прилагательные. Развитие умения понимать и употреблять в речи слова антонимы. Развитие умения изменять существительные по числам и падежам. Закрепление умения произносить звуки [C], [С*], [Ш]. Развитие умения называть первый звук в слове, определять его твердость или мягкость.

Развитие связной речи, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, долговременной памяти.

Воспитание культуры речи, интереса к речевой деятельности.

Оборудование: картинки разрезные крокодил Гена, Чебурашка, Шапокляк, аудио запись песни «Голубой вагон», разноритмичные мелодии для проведения физминутки, конверт с письмом.

Картинки:
Стол, стул, шкаф.
Сковорода, кастрюля, стакан.
Свитер, шуба, сарафан.
Самолетик, скакалка, шар.

Этап

Назначение этапа

Содержание

Оборудование, материалы

Ритуал входа

 

Оргмомент

 

 

Сообщение темы и целей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Есть такое слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Антонимы»

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

 

 

Дидактическая игра «Третий лишний»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Письмо»

 

 

 

 

 

 

Итог занятия. Актуализация.

Создание эмоционального настроя

 

Развитие силы голоса, умение придавать эмоциональную окраску.

 

Создание эмоционального настроя.

Развитие мелкой моторики, внимания, логического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, слухового восприятия, воображения, умения изменять слова по числам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умения понимания и употребление слов антонимов.

 

 

 

 

 

 

 

Снятие физического и психологического напряжения.

Развитие слухового восприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие органов артикуляционного аппарата.

 

 

 

Развитие фонематического слуха, умения называть первый звук в словах и определять их твердость или мягкость.

 

 

 

 

 

 

Развитие слухового восприятия, произвольного внимания, фонематического слуха.

 

 

 

 

 

Актуализация полученных знаний. 

Дети заходят в группу, встают полукругом.

 

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями разными голосами: сначала тихим, потом громким, грубым и ласковым, хитрым, веселым, низким и высоким.

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься, вам необходимо выполнить задание.  Давайте разделимся на группы по несколько человек и каждая группа соберет свой пазл.

Дети выполняют задание. У них получается картинка с Крокодилом Геной, Шапокляк и Чебурашкой.

- Кто это?

- Из какого мультфильма?

Герои мультфильме «Приключения крокодила Гены приготовили для вас задания, с которыми мы будем справляться на занятии.

- Ребята, а где нашли чебурашку? (в ящике с апельсинами)

Чебурашка передал вам апельсин и предлагает поиграть в игру «Есть такое слово». Я буду передавать апельсин, а вы должны придумать подходящее слово.

- Есть сладкое слово… конфета. Если одна- то конфета, если две- то конфеты, если много- то- конфет.

- Есть кислое слово… лимон

- Есть Быстрое слово… Машина

- Есть большое слово…

Молодцы, вы подобрали интересные слова и справились с заданием Чебурашки.

Давайте поиграем еще в одну игру. Я буду называть и показывать слова, а вы должны придумать слова наоборот и тоже их показать.

Высокий - низкий                          

Толстый - худой

Большой - маленький

Грустный - веселый

Быстрый - медленный

Холодный - горячий

Детям предлагается под музыку выполнять движения. Когда звучит плавная музыка- ходить, а когда быстрая - прыгать.

Когда звучит низкая мелодия, изображать большого грозного зверя, а когда легкая и звонкая - маленького зверька.

Крокодил Гена ехал на машине и у него сдулось колесо. Давайте поможем уму его накачать.

Дети выполняют упражнение «Насос».

- Мы накачали колесо, и оно стало вновь большим.

А в знак благодарности Гена прислал вам карточки с заданиями.

- Посмотрите на карточку. Какие картинки на ней изображены?

Стол     Стул    Шкаф

- Как можно назвать эти предметы одним словом?  (мебель)

- Назовите первый звук в слове «Стол». [С]

- Он твердый или мягкий?

- С какого звука начинается слово «Стул»? [С]

- Он твердый или мягкий?

- Назовите первый звук слова «Шкаф». [Ш]

- Какое слово лишнее? Почему?

Шапокляк прислала вам письмо, но допустила в нем ошибки, давайте найдем их и исправим.

Меня зовут Сыпокляк. У меня есть крыШкаЛариШка. Она любит кушать Шир. На обед я люблю кушать Шуп, а на завтрак Сашу. Но больше всего я люблю кушать Сыколад.

Дети слушают текст письма и исправляют ошибки.

За то, что вы справились с предложенными заданиями, герои мультфильма дарят вам подарок, а какой вы сами отгадаете.  Звучит песня «Голубой вагон».

 - Что это за песня?  («Голубой вагон»)

- Из какого мультфильма?  («Приключения крокодила Гены»)

      Давайте построимся в паровозик и немного прокатимся в нем.

- Чем сегодня занимались на занятии?

- Какие звуки произносили?

- Какими бывают звуки [С] и [С*]?  (твердыми и мягкими)

Слово воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека словесных дидактических игр

 

 

 

 

 

 

Картотека словесных дидактических игр

 

 

 

 

 

 

 

Магнитофон, аудиозапись

Картотека музыкальных игр

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека артикуляционной гимнастики

 

 

 

 

Картотека дидактических игр, карточки со словами

 

 

 

 

 

 

 

Конверт с письмом

 

 

 

 

Магнитофон, аудиозапись песни «Голубой вагон»

Автор: Летягина Лилия Олеговна, воспитатель. МБДОУ № 186, г. Кемерово
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Добавить комментарий