Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Юные олимпийцы"

Задачи:

- Продолжать развивать навыки детей в умении составлять загадки разными способами.
- Упражнять в подборе синонимов, слов – действий, слов - признаков. Отрабатывать умение объяснять переносный смысл пословиц.
- Развивать навыки согласования существительных и прилагательных по родам, образовании превосходной степени прилагательных.

- Развивать интонационную выразительность речи.
- Формировать навыки работать в команде, парах, ставить цели, договариваться и решать успешно проблемы. Создавать ситуации успеха каждого ребенка.
- Расширять представления об Олимпийских играх, символики и традициях; о многообразии зимних видов спорта. Закреплять знания о спортивных объектах города.
- Воспитывать чувство гордости за достижения российских спортсменов на олимпиаде.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; картинки спортивных объектов; набор картинок к слову ОЛИМПИАДА; картинки спортсменов; карточки с частями пословиц; - разрезная картинка олимпийских колец; значки олимпийцев; бумага, фломастеры; видео "Давай, Россия!".

Ход проведения

Внимание детей обращается на ИД с изображением спортивных объектов города. Предлагается пройти по выбранному маршруту, посетить спортивные объекты нашего города, выполнить все задания и стать участниками группы поддержки спортсменов – олимпийцев.

Упражнение "Я начну, а ты продолжи"

- Как вы думаете для чего надо заниматься спортом? (Спортом надо заниматься для того, чтобы… стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом и т. д.)

Упражнение "Прочитай слово"

Детей просят прочитать зашифрованное слов по первым буквам картинок "Олимпиада".

Упражнение "Кто скажет точнее"

Детям предлагают разделиться на две группы и в форме вопросов и ответов с использованием опорных картинок сюжетов олимпийских игр и объяснить, что такое Олимпиада?

Упражнение "Кто знает – продолжает"

- Ребята, я хочу проверить как много знаете вы о олимпиаде. Я буду начинать, а вы продолжайте. Про что можно сказать олимпийская… (медаль, форма, борьба); олимпийский… (огонь, пьедестал, старт); олимпийские… (кольца, талисманы, игры).

- Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь давайте немного потренируемся.

Физминутка

"Я с детства очень спорт люблю…"
Я с детства спорт люблю, он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю - я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежки и прыжки, и отжимания от пола.
Да, упражненья не легки, зато я бодрый и весёлый!

Игровое упражнение "Назови правильно"

- Замечательно потренировались, а теперь давайте отдохнем. Я предлагаю поиграть в игру "Назови правильно" назвать спортсменов по картинкам: едет на лыжах… (лыжник), занимается танцами на льду… (фигурист), играет в хоккей… (хоккеист); бегает на коньках… (конькобежец); мчится на санках… (саночник).

- Молодцы, вы назвали всех спортсменов правильно и ни разу не ошиблись. А каким должен быть настоящий спортсмен – олимпиец?

Упражнение "Скажи какой?"

- Настоящий спортсмен должен быть… сильный, выносливый, волевой, устремленный, смелый, терпеливый (за каждое подобранное слово ребенок берет фрагмент разрезной картинки. Затем все вместе собирают изображение олимпийских колец и объясняют, почему все кольца разного цвета.

- Ребята, все спортсмены сильные, а если спортсмен самый сильный, то он … сильнейший; самый умный, то он … умнейший; самый достойный, то он … достойнейший.
- О таких смелых и выносливых спортсменах народ сложил много пословиц. Я вам предлагаю найти себе пару и собрать "рассыпавшиеся" пословицы из частей.

Упражнение "Собери пословицу"

Дети собирают пословицы о спорте из частей по схеме (начало – конец) и объясняют их смысл.
"В здоровом теле – здоровый дух", "Кто любит спорт, тот здоров и бодр", "Кто спортом занимается – здоровья набирается", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит".

- Молодцы! С заданием справились быстро и правильно как настоящие спортсмены. Я знаю, что вы любите играть в игры – эстафеты. Давайте составим алгоритм проведения игры и подарим его детям других групп.

Алгоритм составляется в виде схемы:

  1. разделиться на команды;
  2. выбрать название команды; 
  3. выбрать атрибуты для проведения эстафеты; 
  4. закрепить правила ведения игр; 
  5. подведение итогов игры; 
  6. награждение команд.

- на олимпиаде в Сочи есть свои символы. Давайте напомним про них нашим гостям. Чтобы они догадались и вспомнили, мы им загадаем загадки разными способами: по действиям, по признакам, со сравнением и отрицанием (дети выбирают символов Олимпиады в Сочи: Заяц, Леопард, Белый Миша и загадывают гостям загадки).

Символы Олимпийских игр 2014 г. в СочиСимволы Олимпийских игр 2014 г. в Сочи

Подведение итогов игры

Дети дают оценку своей проделанной работе, все ли задания они выполнили правильно.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и можете войти в группу поддержки олимпийцев и получить олимпийские значки.
Вручение значков под песню "Давай, Россия!"

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!