Игровое занятие "В мире природы"

Цели:
- Развивать словесное общение детей, учить использовать раннее усвоенный словарь;
- Развивать мышление, сообразительность;
- Отрабатывать навыки четкой внятной речи;
- Воспитывать любовь к природе, умение вступать в общение и выполнять задачи в процессе совместной деятельности.

Оборудование: таблички, карточки, игровое полотно, вопросы.

Словарь: команда, составлять картинки, пословицы, кроссворд, природа, павлин, пеликан, цапля.

Ход занятия

Оргмомент

- Сегодня мы с вами будем играть в игру "Крестики-нолики". Вас ждет много интересных заданий. Задания, которые встретятся в игре - о природе.

В игре примут две команды: команда "Крестики" и команда "Нолики".
А чтобы начать игру, нам надо узнать, какая команда будет первой начинать игру. Я задам несколько вопросов, кто ответит правильно, тот и начинает.

Основная часть

Вопросы:
Назови второй и шестой месяц года?
Сколько крыльев у бабочки?
Что появляется на дороге после дождя?
О ком можно сказать: ушастый, серый, белый?
Без рук, без ног, а щиплется?

Начинает команда…
Задание "Пословицы"
Каждому надо прочитать пословицу правильно и красиво. Но сначала эту пословицу надо составить из разрезанных слов.
1. Летний день год кормит.
2. Мороз не велик, и стоять не велит.
3. Весна красна цветами, а осень снопами.
4. Холоден сентябрь, да сыт.

Задание "Так бывает или нет?"
Вам необходимо прочитать предложение , подумать и ответить , бывает так или не бывает.
1. Выпал пушистый синий снег.
2. Мы надели шорты, и пошли кататься на санках.
З. Зимой в саду мы собираем яблоки.
4. 3имой к нам прилетают снегири.

Задание "Опиши картину"
Перед вами картинка и предложения. С помощью предложений опишите эту картинку. Предложения поставьте в правильном порядке и прочитайте текст.
1. Пришла голодная зима.
2. Птицам зимой голодно.
3. Дети повесили кормушки и насыпали корм.
4. Теперь не страшна птицам зима

Задание "Художник"
Художник нарисовал времена года. Вам нужно назвать, что за время года нарисовано и что перепутал художник.

Задание "Загадка"
Отгадайте загадку, но чтобы ее отгадать надо ее прочитать. Пройти дорожку от буквы к букве и назвать отгадку.

Задание "Береги природу"
В этом задании надо выбрать знаки об охране природы, объяснить их значение. Подумать, все ли эти знаки запрещающие?

3адание Кроссворд "Лапы, крылья, хвосты"
Перед вами кроссворд. Называется он "Лапы, крылья, хвосты."
1. Какой птице принадлежат эти лапы? (Петух)
2. Чей клюв? (Клест)
3. Чей хвост? (Павлин)
4. Чьи лапы? (Цапля)
5. Чей клюв? (Пеликан)

3адание "Пятерочка"
Подумайте и назовите пять деревьев, название которых начинается с согласной буквы. Назовите пять птиц, название которых начинается с гласных.

Задание "Мозаика"
Из разрезанных частей составить картинку и назвать то, что на ней изображено.

Заключительная часть

- Ребята, вы сегодня молодцы, старались правильно и красиво говорить, помогали друг другу. Победила дружба!
- Что мы сегодня делали?
- Какие команды принимали участие?
- Какая команда победила?
- Вам понравилась игра?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!