Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Вводная часть

- Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы умные и любознательные. Cкажите, для чего нам нужна математика? (ответы детей)
- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте прочитаем? (да, давайте!)
- Пишет Фея Математики.

"Дорогие ребята, на мою страну обрушился ураган и перемешал все вокруг: цифры и весь счетный материал, жители не понимают в чем дело, цифры стоят не по порядку, помогите пожалуйста все расставить по местам!"

Целевая установка

- Ребята, что будем делать? (поможем Феи)
- Вы бы хотели помочь Феи и всем жителям страны?
- Как мы это сделаем? (надо отправиться в страну математики)

Информационная часть

- А как мы можем попасть в страну математики, ведь она очень далеко? (Полетим на самолете)
- Согласна ведь это самый быстрый транспорт, мы вмиг доберемся до места.
- Превращаем наши руки в крылья и полетели! (Имитация вида транспорта под музыку)

Выполнение действий

- Ребята посмотрите, посмотрите, вот и с вами о оказались в стране математика.
- Отправляемся в путь и перая наша остановка.

Математическая разминка

- Посмотрите что это? (цифровой ряд)
- А как вы думаете, все ли с ним в порядке? (цифры стоят не на своих местах)
- Давайте вспомним порядковый счет от 1 до 10.

- Теперь вспомним обратный счет от 10 до 1.
- Посчитайте от 5до 10, от 7 до 3, от 6 до 2.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

- Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9?
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
- Назовите последующее число чисел 2,5,9
- Молодцы, Вы замечательно справились с заданием отправляемся дальше.

Станция "Счетная"

- Мы попали на поляну, где фрукты смешались с овощами, давайте разложим по корзинам.
- Сколько фруктов? Сколько овощей? Чего больше? На сколько?

- Ребята, посмотрите в этих домиках из за сильного ветра цифры вылетели и заблудились, давайте их обратно заселим в нужные окошки.
- Вы просто молодцы, предлагаю немного отдохнуть. (Физкультминутка)

Остановка "Задача"

- Ребята посмотрите, а сто не так на этой остановке?
- Давайте вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Что такое условие? (то, что нам известно)

- Что такое вопрос задачи? (что не известно, что надо найти)
- Что такое решение задачи? (что можно сложить, обьединить, прибавить или отнять)
- Что такое ответ задачи? (что получилось и известно нам)

- Смотрим на не правильное положение пирамиды. Давайте все исправим и составим правильный алгоритм.
- Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.
- Соберите пирамиду правильно и давайте решим задачу.

- На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежали на столе?
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров. Положите столько овалов, сколько было огурцов.
- Как называется эта часть задачи? (условие)

- Сколько всего овощей? Что я задала? (вопрос)
- Это вопрос задачи, то что нам не известно.
- Какое решение задачи? Что нужно сделать, что бы узнать сколько всего овощей? (Нужно сложить 3 + 2 = 5. Всего 5 овощей)

Заключительная часть

- Ребята, что сегодня с нами произошло?
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
- А что вам показалось в путешествии сложным?

- Скажите, кто то делал сегодня, что то в первый раз? Было что то новое для вас?
- Спасибо вам большое ребята, мне было интересно с вами путешествовать.

Размер:
14.43 Kb
Скачали:
3