Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
Воспитатель:
Чтоб денек наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
В лево, в право повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
На занятии будьте внимательными,
Спокойными и старательными.
Говорите четко внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
Воспитатель: Ребята, вся страна 12 апреля будет отмечать день Космонавтики. В этот день, Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос.
- Прошли года, за это время многое изменилось: техника стала мощнее, и подготовка космонавтов сложнее.
- О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов.
- А вы когда-нибудь летали в космос? Хотели бы слетать? (да)
- А на чем мы с вами полетим в космос, узнаем выполнив первое задание.
- Перед вами лист бумаги с цифрами, нужно соединить цифры по порядку. (Один ребенок)
- На чем мы полетим с космос? (на ракете)
- Наше путешествие начинается, предлагаю вам занять свое место.
- Возьмите по карточке, сосчитайте точки и соотнесите количество точек с цифрой, так вы узнаете, где сидите.
Воспитатель: Заправим бак топливом. А вот топливо у нашей ракеты не простое, оно из математических неравенств.
- Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак "больше", "меньше" или "равно" между числами: 4 и 7, 5 и 8, 2 и 9 …
- Поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга, не ошибся ли ваш товарищ.
- Заправили полный бак. Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск. (Один ребенок)
- Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос.
- В космосе темно, поэтому космонавту нужно уметь ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.
- Ответьте на вопросы:
Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? (кто-то нуждается в помощи)
- Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр.
- Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! (Код: 656)
"Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!"
- Ребята, как вы думаете, кто живет на планете математика? (цифры, геометрические фигуры, знаки)
- Поможем жителям планеты? (Да! Поможем)
- Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета.
- Пододвиньте к себе ленту направления полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.
- Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.
Вопросы:
- Пока ракета берет курс на планету математики, предлагаю вам немного поиграть.
Сколько углов у квадрата, столько раз присядем ребята. (4)
Какая цифра в круге, столько раз поднимем руки. (5)
Сколько красных цветочков, столько раз поднимемся на носочки. (3)
Сколько ниток клубков, столько выполним прыжков. (6)
Какая по счету матрешка, столько раз похлопаем в ладошки. (2)
Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу планета Математика! Готовимся к посадке, поможем построить жителям новые домики.
Кубики Никитина "Собери дом"
Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились, к каждому нужен свой ключик. Изготовим ключи для домов.
Пальчиковая гимнастика
Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг.
Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз. Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами. Пальцы обеих рук одновременно
ударяют по столу.
Графический диктант "Ключик"
Воспитатель: Жители планеты благодарны вам за помощь. И предлагают вам пройти обучение в школе космонавтов, решить задачи.
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
- Какими арифметическими действиями мы решаем задачи? (Сложение, вычитание)
- Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (Плюс, минус)
Задача на сложение
На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта.
- Чтобы решить задачу, нужно поставить вопрос: Что известно? (На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта)
- Что надо узнать? (Сколько всего космонавтов стало тренироваться?)
- Космонавтов стало больше или меньше? (Больше)
- Каким действием мы будем решать эту задачу, сложением или вычитанием? (Сложением)
- Каким знаком обозначим сложение? (Знак +)
Выкладываем пример цифрами и знаками, решаем задачу с помощью счетных палочек. Дети на местах выкладывают пример, один ребенок выкладывает пример у доски.
Решение задачи: (4+3=7).
Ответ: 7.
Задача на вычитание
На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. (Решение аналогичное)
Воспитатель: Молодцы! Обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты.
- Нам пора возвращаться домой, перед полетом я предлагаю вам отдохнуть.
Гимнастика для глаз "Космос" (Видеоролик)
Воспитатель: Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск!
- Бортовому компьютеру необходимо выложить курс на Землю, для этого вам нужно решить примеры.
Примеры: 2+3=5, 3-1=2, 4+3=7, 6-2=4.
- Мы вернулись домой! Выходите ко мне в круг.
- Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Чему вы научились в полете?
- Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары. Запустим воздушные шары?!
- А какой цвет вам выбрать, решайте сами.
Самоанализ "Воздушные шары"