Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем "Привет! " и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Ребята, послушайте, пожалуйста. Сейчас я прочитаю вам сказку.
Жил-был царь, страны Математики государь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, тридесятое государство. Приехал царь домой, а царевны нигде нет. И издал он указ: "Кто найдет царевну, тот получит ларец с сюрпризом".
- Ребята, давайте попробуем найти царевну: и доброе дело сделаем, и ларец с сюрпризом получим.
- Но для того, чтобы найти царевну, нужно выполнить задания. Идти мы будем по цветовым указателям. Каждое выполненное задание будет нам указывать на следующее по цвету. Выполнив все задания, мы и найдем место, где спрятана царевна.
Желтая карточка. Задание "Разгадай имя"
Вот первое задание: нужно узнать, как зовут царевну, дочь царя страны Математики.
Цифры перепутаны, нужно их расставить по порядку. Каждой цифре соответствует буква. Расставим цифры по порядку и прочитаем имя царевны. (Цифруля. После выполнения задания смотрим на цвет стрелочки на карточке и ищем карточку такого цвета)
Красная карточка. Задание "Дни недели"
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.
Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке. (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели)
Фиолетовая карточка. Игра на ориентирование "Лево-право"
Дети встают в круг, один ребенок бросает мяч другому и говорит "лево" или "право". Поймавший мяч ребенок должен передать этот мяч соседу или справа, или слева. И так далее - синяя
Синяя карточка. Задание "Геометрические фигуры"
- Назови правильно геометрические фигуры. (показ фигур)
- А теперь игра "Назовите лишний предмет". (Выполнение наглядно - карточки)
Оранжевая карточка "Графический диктант"
Нужно разгадать загаданную цифру, выполнив графический диктант. Садимся за столы. Начинаем с точки, которая уже есть на ваших листочках.
Коричневая карточка. Задание "Плюс-минус"
- Какой знак нужно поставить на картинках, плюс или минус. Рассмотри картинки и реши примеры.
- Ребята, а эта зеленая стрелка указывает на цветы. Давайте посмотрим, что там. А вот и царевна Цифруля – мы нашли ее, ребята.
- И в благодарность царь страны Математики дарит вам ларец с сюрпризом. Посмотрим, что там внутри. А внутри сладкие сувениры. Вы все большие молодцы, ребята!