Цель занятия: закрепление математических знаний детей подготовительной группы, посредством игры "Космические спасатели".
Задачи:
Оборудование: наборы планет на каждого ребенка, картинки с задачами, интеллект – карты, листы в клеточку для диктанта, наборы кругов для работы в парах.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу, гостям и мне. Садимся на свои места.
Поговорим о том,
Что знаешь ты,
Поговорим о том, что мне известно,
Поговорим , поговорим – вам будет интересно!
Раздается телефонный звонок воспитатель берет трубку.
- Да, я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступают с планеты Юпитер сигналы SOS.
- Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия.
- Маленькие космические создания просят помочь им поскорей спасти планету.
Приглашаем всех детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!
Воспитатель: Испытать себя хотите? (да!)
- Какими должны быть космонавты? (смелыми, сильными, выносливыми)
Звучит "космическая" музыка.
- Внимание! Космическому экипажу к старту приготовиться. Начинаем прямой счет от 1 до 20 помогайте мне: 1, 2, ... 10 – пуск!
- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)
Воспитатель: А пока мы с вами летим – небольшая "Умственная разминка"
Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические ручки, приступаем к работе.
Графический диктант
- Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей, показ на экране)
- Это пришелец просит о помощи. Роботы прислали неизвестную карту, а он не может разобраться в ней. (Слайд интеллект карты)
- Ребята, а вы знаете что это? (мыслительная карта "Задача")
- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (решать задачи)
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (используем мыслительную карту)
Капитан команды объясняет решение задачи.
- Вот молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
- Какое задание Роботов мы выполняли? (Решали задачи в группах с помощью мыслительной карты)
Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек. (показать картинку – перевертыш)
- Нужно составить число 10 из двух меньших чисел и тогда мы расколдуем девушек. Дети работают в парах с кружками, предлагая разные варианты. (ответ воспроизводится на экране в виде числового домика)
- Мы выполнили все задания и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. Ребята, как мы освободили жителей планеты Венера?
- Следующая планета по курсу Марс. Жители планеты хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас поиграть.
Физминутка "1, 2, 3 – стройся!"
Воспитатель: Вот и планета Юпитер, которая просит о помощи. В солнечную систему попал метеорит и все планеты перепутались.
- Нам нужно вид космического неба на мониторы. (лист в клетку)
- В верхнем левом углу наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Юпитер.
- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе? (показ на экране)
- Молодцы! Что мы сделали, что бы помочь планете Юпитер?
- Миссия выполнена, а нам пора возвращаться домой. Космическому экипажу приготовиться, начинаем обратный счет: 10, 9, ... 3, 2, 1.
- Экипаж, поздравляю с прибытием!
- Жители солнечной системы благодарят вас за помощь. Молодцы!
- Что вам хотелось после занятия? (ответы детей)
- За что бы вы себя похвалили?