Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Космические спасатели"

Цель занятия: закрепление математических знаний детей подготовительной группы, посредством игры "Космические спасатели".

Задачи:

  • Продолжать обучать детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя мыслительную карту Тони Бьюзена.
  • Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел.
  • Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клеточку.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 20.

Оборудование: наборы планет на каждого ребенка, картинки с задачами, интеллект – карты, листы в клеточку для диктанта, наборы кругов для работы в парах.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Улыбнемся друг другу, гостям и мне. Садимся на свои места.

Поговорим о том,
Что знаешь ты,
Поговорим о том, что мне известно,
Поговорим , поговорим – вам будет интересно!

Раздается телефонный звонок воспитатель берет трубку.
- Да, я поняла. Ребята у меня для вас новость. Сейчас звонили ученые из обсерватории и сообщили, что поступают с планеты Юпитер сигналы SOS.
- Что это за сигналы? Да, сигналы бедствия.

- Маленькие космические создания просят помочь им поскорей спасти планету.

Приглашаем всех детей в путь отправиться скорей.
Ждут вас испытания, сложные задания!

Воспитатель: Испытать себя хотите? (да!)
- Какими должны быть космонавты? (смелыми, сильными, выносливыми)

Звучит "космическая" музыка.
- Внимание! Космическому экипажу к старту приготовиться. Начинаем прямой счет от 1 до 20 помогайте мне: 1, 2, ... 10 – пуск!
- С какой планеты мы начали наш путь? (Земля)

1 задание

Воспитатель: А пока мы с вами летим – небольшая "Умственная разминка"

  1. Сколько месяцев в году?
  2. Сколько весенних месяцев?
  3. Сколько дней недели?
  4. Какой день недели будет завтра?
  5. В какое время суток мы идем в детский сад?
  6. Назови соседей числа 6, 9, 15? Как они называются?

2 задание

Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
- Для обнаружения объекта возьмите свои космические ручки, приступаем к работе.

Графический диктант

- Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей, показ на экране)
- Это пришелец просит о помощи. Роботы прислали неизвестную карту, а он не может разобраться в ней. (Слайд интеллект карты)
- Ребята, а вы знаете что это? (мыслительная карта "Задача")

- Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на занятии? (решать задачи)
- Вспомните, из каких частей состоит задача? (используем мыслительную карту)

Работа в группах по решению задач

Капитан команды объясняет решение задачи.
- Вот молодцы! Пришелец вам очень благодарен!
- Какое задание Роботов мы выполняли? (Решали задачи в группах с помощью мыслительной карты)

3 задание

Воспитатель: Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун, и все девушки превратились в старых бабушек. (показать картинку – перевертыш)

- Нужно составить число 10 из двух меньших чисел и тогда мы расколдуем девушек. Дети работают в парах с кружками, предлагая разные варианты. (ответ воспроизводится на экране в виде числового домика)
- Мы выполнили все задания и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. Ребята, как мы освободили жителей планеты Венера?

- Следующая планета по курсу Марс. Жители планеты хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас поиграть.

Физминутка "1, 2, 3 – стройся!"

4 задание

Воспитатель: Вот и планета Юпитер, которая просит о помощи. В солнечную систему попал метеорит и все планеты перепутались.
- Нам нужно вид космического неба на мониторы. (лист в клетку)
- В верхнем левом углу наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Юпитер.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе? (показ на экране)
- Молодцы! Что мы сделали, что бы помочь планете Юпитер?

- Миссия выполнена, а нам пора возвращаться домой. Космическому экипажу приготовиться, начинаем обратный счет: 10, 9, ... 3, 2, 1.
- Экипаж, поздравляю с прибытием!

Рефлексия

- Жители солнечной системы благодарят вас за помощь. Молодцы!
- Что вам хотелось после занятия? (ответы детей)
- За что бы вы себя похвалили?

Размер:
13.98 Kb
Скачали:
5