Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В космос полететь готовы"

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме "Космос".
  • Закрепить счет в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, развивать умение отсчитывать нужное количество предметов, различать и располагать предметы по длине.
  • Развивать мышление, воображение, фантазию, двигательную активность.

Предварительная работа:

  • чтение энциклопедии о космосе;
  • беседы: о первом космонавте, о первой женщине-космонавте, о животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной.
  • разучивание стихотворений;
  • постройка ракеты из напольного строительного конструктора;
  • коллективная работа в технике пластилинография по теме "Космическое пространство".

Словарная работа: космос, планеты, звезды, созвездия, комета, земляне.

Демонстрационный материал: презентации о космосе, космонавтах Ю.А. Гагарине и В.В. Терешковой, планет Земля, Марс и Плутон, созвездий, кометы, Солнца.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие.
- А что такое космос? (ответы детей)
- Как звали первого космонавта? (Показ слайда с Ю.А. Гагариным)

- Как назывался космический корабль, на котором Ю.А. Гагарин впервые полетел в космос?
- Назовите первую женщину космонавта. (слайд с В.В. Терешковой)

Ребенок:
"Первый космонавт"
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток,
А корабль назывался "Восток".

Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
И звали его – Гагарин Юра!

Воспитатель: А вы хотели бы стать космонавтами?
- А что для этого надо делать? (заниматься спортом, многое знать и др.)
- Правильно. Ведь космонавты – смелые, сильные и умные люди.

Все готовы прямо завтра
Записаться в космонавты!
Сядем смело мы в ракету,
Облетим мы всю планету!

- Будем тренироваться? Будем силы набираться? Тогда полетели…

Физкультминутка

Мы летаем высоко, (ходьба на носочках, руки вверху)
Мы летаем низко, (ходьба на носочках, руки внизу)
Мы летаем далеко, (легкий бег)
Мы летаем близко!

- Шагом марш! Стой! Раз! Два! На право! На первый, второй рассчитайся!
- Первые номера, шаг вперед! Вы полетите на корабле "Знайки". Вторые номера – на корабле "Умники"

Игра "Займи свое место в команде"

Команды берут нагрудные звездочки, на обратной стороне которых написаны цифры. Команда "Знаек" - желтые, команда "Умников" - красные. Чья команда быстро и правильно займет свое место в "космическом корабле" - станет победителем этого задания и получит космическую звездочку.

Воспитатель: Итак, экипажи к полету готовы? (Готовы)
- Приготовиться к запуску космических кораблей! Начинаем отсчет вместе: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! (Звучит аудиозапись музыки группы "Спейс")

- Пока наш корабль набирает высоту, ответьте: "Что можно делать во время полета в космическом корабле?" (наблюдать за приборами, рисовать, устранять неполадки, читать, есть, спать, рисовать, смотреть в иллюминатор, летать в невесомости, тренироваться и т.д.)

- Замечательно! Я вижу, что вы в полете скучать не будете.
- Ребята, посмотрите, наша планета осталась далеко позади. (Показ слайда "Земля")
- Как называется наша планета? (Земля)

- А как называются жители этой планеты? (Земляне)
- Почему из космоса наша планета выглядит разноцветной? (На ней есть вода, суша, льды…)
- Как космонавты назвали нашу планету? (Голубой планетой)

Ребенок:
"Родная планета"
Земля нам всех планет родней!
Ведь мы с тобой живем на ней,
И любим мы ее просторы,
Ее леса, моря и горы.

Воспитатель: Наши корабли входят в звездную галактику. Посмотрите сколько звезд, как будто волшебник разбросал их по темно-синему небу. (Показ слада "Звездное небо")
- А что такое звезды? (Огненный шар)
- Почему одни звезды кажутся большими, а другие – маленькими? (Далеко – близко)

Какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце)
- Какого оно цвета? (Оранжевого)
- А какого цвета еще бывают звезды? (Белые, голубые, красные)

- Как одним словом сказать про звезды, собранные в кучку? (Созвездие)
- Как и месяцев братцев, созвездий двенадцать.

А зовут их:
РАК, ТЕЛЕЦ, ДЕВА, ОВЕН и СТРЕЛЕЦ,
СКОРПИОН и БЛИЗНЕЦЫ, РЫБЫ, КОЗЕРОГ,
ВЕСЫ, ЛЕВ, а рядом ВОДОЛЕЙ.
Их запомни поскорей!

Игра "Соедини по точкам"

Команды соревнуются в соединении точек от 1 до 9. В результате получается изображение созвездия Льва.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это летит красивое, светящееся? (Слайд "Комета")
- Что такое комета? (Небесное тело, у которого есть яркая голова и огненный хвост. Они бывают разными по длине)

Игра "Разложи кометы по длине"

Каждой команде дается набор комет. Дети по очереди на доске располагают кометы от самой короткой до самой длиной.
Воспитатель: Я слышу непонятное жужжание, какие-то звуки. (Выставляется поделка летающая тарелка)
- Что это за летающий объект? Интересно, кто им управляет? (Инопланетянин)

- Посмотрите, один из них вышел и направляется к нам. (Сюрпризный момент - появляется игрушка инопланетянин)
Инопланетянин: Здравствуйте! Меня зовут Лупастик. Я с планеты Пластик. А вы кто? Как вас зовут?
Дети: Мы земляне с планеты Земля.

Инопланетянин: Вы не можете дальше лететь, потому что вторглись в наше пространство. Нам придется захватить ваши корабли. Я вызываю войско.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим вежливо и по-доброму нас пропустить.

Дети: Инопланетянин Лупастик, прости нас, мы очень просим разрешить нам полюбоваться космическим миром и путешествовать дальше.
Инопланетянин: Я вижу, что вы вежливые, маленькие земляне. А вот умные ли вы? Сейчас проверю. Если правильно выполните задание, то вам путь открыт дальше.

Логическая игра "Продолжи ряд"

Выставляются картинки различных космических кораблей в определенной последовательности. Участвуют две команды.
Инопланетянин: Молодцы, земляне! Вы справились с заданием. Можете продолжать путешествие.
Воспитатель: Посмотрите, какую таинственную планету пролетаем. (Показ слайда "Марс")

- Как она называется? (Планета Марс)
Воспитатель: Ребята, наш друг Лупастик прислал нам послание, чтобы мы летели на планету Плутон и взяли на память камушки. (Показ слайда "Плутон")

Игра "Возьми на один больше"

Детям раздаются числовые карточки. Задание: " Возьми на один камушек больше, чем точек на карточке".
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля.
- Давайте попрощаемся с таинственным и загадочным космосом. (Звучит аудиозапись)

- Ура! Мы дома!
В конце проводится подсчет звездочек, полученных за выполненные задания, вручаются призы командам.

Размер:
24.88 Kb
Скачали:
9