Конспект итогового мероприятия тематической недели посвященной Дню космонавтики "Путешествие в Космос"

НОД в старшей комбинированной группе "Звездные приключения"

Задачи:

  • активизировать словарь по теме "Космос";
  • расширить и уточнить элементарные знания о космосе;
  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными и прилагательными).

Предварительная работа: беседа о космосе, видео экскурсия в космос, чтение стихотворений и рассказов о космосе, разучивание пальчиковых игр и стихотворений, рассматривание иллюстраций на тему "Космос", отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийная презентация "Звездные приключения", схема для конструирования "Ракета", картинки с изображением ракет (два и три иллюминатора), картинка с изображением созвездия Большая медведица;

Раздаточный материал: звезды-талисманы, набор счетных палочек, набор картинок с двух и трехсложными словами по теме "Космос", карточки "Солнечная система" двух видов, карточки "Соедини по точкам ракету двумя руками одновременно – одна карточка на каждую пару детей, простые карандаши, маркеры.

Логика образовательной деятельности

Дети заходят в группу и видят, что по полу рассыпаны звезды. Педагог просит помочь собрать их и построиться согласно номерам, которые написаны на звездах. Педагоги прикрепляют на одежду детей звезды – талисманы разных цветов: красные – дети с ТНР, желтые – у остальных.

Дидактическая игра "Семейка слов"

На экране изображение звезды, по ходу игры появляются другие картинки: звездочка, звездное небо, звездолет, звездочет, солнце.
- Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову "звезда".
- Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
- Ребята, а вы знаете, как называется самая яркая и горячая звезда? (Солнце)

- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
- Я думаю, что вы уже догадались, куда я хочу пригласить вас путешествовать. Верно, в космос.

- Послушайте и отгадайте загадку:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

- Правильно, это космонавт. Ребята, вы знаете, кто такой космонавт? (Это человек, который летает в космос)
- Каким должен быть космонавт?
- Подберите слова - признаки к слову "космонавт". Космонавт должен быть…

Дети подбирают слова - признаки: сильным, отважным, бесстрашным, смелым, здоровым, знающим, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым, сообразительным и др.
- Ребята, вы знаете, кто был первым космонавтом?
- Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961году он впервые полетел в космос. (на экране портрет Ю.А. Гагарина)

В космической ракете,
С названием "Восток"
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …. (Гагарин)

- А вы хотели бы стать космонавтами? Почему?
- Я приглашаю вас совершить полет в космос. Для этого нам понадобится корабль. Какой корабль нам нужен? (космический)
- Вы будете инженерами-конструкторами. Проходите в конструкторское бюро, где мы будем строить космический корабль для нашего путешествия. Займите свои рабочие места.

Упражнение "Выложи ракету"

Дети первой подгруппы с ТНР выкладывают ракету из палочек по образцу, а вторая подгруппа – по замыслу. По окончанию работы дети демонстрируют свои постройки, затем подходят к учителю-логопеду, выстраиваются полукругом.

- Вот ракеты построены. Теперь мы с вами космонавты. Но нам нужно надеть еще специальное снаряжение. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

- Откуда начнем свой путь? (С космодрома)
- А чтобы я не сомневалась в вашей подготовке, хочу проверить, насколько вы внимательны.

Игра "Какое слово отличается от других?"

(развитие фонематических восприятий)
- Ребята, вам необходимо хлопнуть в ладоши, когда вы услышите лишнее слово.

1. Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
- Какое слово лишнее? Кто такой астроном? Что такое гастроном?

2. Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
- Какое слово лишнее? Кто такой путник? Что такое спутник? Что общего у этих слов?
- К старту все готово. Займите места в космическом корабле. (дети занимают места в космическом корабле, построенном из модулей на паласе)

- Отправляемся в полет. Внимание! Начинаем обратный отсчет! Пять, четыре, три, два, один, пуск! (на экране звездное космическое пространство и космическая музыка)

Пальчиковая гимнастика "Космос"

Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд
Командир в бинокль глядит
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект комета.

- Ребята, внимательно посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (Кометы, планеты, созвездия)

Игровое упражнение "Пересчет"

Согласование существительных, прилагательных с числительными. (на экране картинки объектов)
- Давайте посчитаем, сколько мы увидели созвездий? (Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий)
- Сколько далеких планет? (Одна далекая планета, две … пять далеких планет)

- Сколько ярких комет? (Одна яркая комета…, две яркие кометы … пять ярких комет)
Один искусственный спутник, …
Один межпланетный корабль, …

Раздается сигнал SOS, на экране появляется корабль инопланетянина.
- Ребята, внимательно посмотрите, кого мы видим в иллюминаторе? (на экране появляются изображения инопланетянина)

Голос Инопланетянина: SOS! Помогите! Я не могу вернуться к себе домой! В космосе произошла катастрофа – сильнейший взрыв! Звезды нашего созвездия от взрыва разлетелись в разном направлении!
- Чтобы мне вернуться домой, нужно собрать мое созвездие! Одному мне не справится! SOS! Спасите!
- Чтобы восстановить наше созвездие, нужно правильно выполнить все задания Космоса и собрать звезды! Поможете мне их выполнить?

Дети проходят на палас, где разложены на полу сигнальные обозначения. Передвигаясь от одного к другому обозначению, дети выполняют задания, получают звезду за верно выполненное задание и составляют созвездие.

Задание "Космические загадки"

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать,
Любые загадки решит.

- Ребята, это космические загадки. За правильно угаданные загадки мы вернем первую звезду созвездия нашего друга. (на слайдах появляются отгадки)

1. Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием... (спутник)

2. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

3. Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты - вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

4. Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба темного... (луна)

5. Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, ... (луноход)

6. Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета. Не ракета,
А зовут меня… (комета)

На экране появляются картинки - отгадки и в конце получают приз – звезда.
- Молодцы, ребята! Первую звезду вернули на место! (звезду кладут на обозначение)

Работа публикуется в сокращении. Скачать полную версию материала вы можете по ссылке ниже

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!