Программное содержание:
Предварительная работа: подготовить раздаточный материал и индивидуальные задания, создать презентацию к занятию.
Демонстрационный материал: схема ракеты, панель со смарт оборудованием, картинка большой медведицы.
Раздаточный материал: белые листы, звездочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, звезды с кругами.
Встанем рядышком друг к другу
Скажем "здравствуйте" всем людям!
Нам здороваться не лень,
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение из центра подготовки космонавтов.
"Предлагаем вам принять участие в космическом путешествии. В пути вам предстоит сделать немало открытий, выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы"
- Подумайте и скажите, сможете вы выполнить все задания и найти ответы? Какое решение мы примем? (ответы детей)
- Как вы думаете, на чем мы можем полететь в космос?
- Посмотрите на доску, какие геометрические фигуры вы видите?
- А сейчас подумайте и скажите, что мы можем построить из них. (ракету)
- Правильно, ракету. Значит на чем мы сегодня отправимся в путешествие?
- Я предлагаю вам сегодня стать космонавтами и совершить полет.
Воспитатель: Для полета мы должны сконструировать ракету. Я приглашаю вас в конструкторское бюро. У нас есть образец ракеты на доске.
Задание "Собери космический корабль по схеме"
Образец на доске. Дети строят ракету, используя смарт-оборудование.
Воспитатель: Ну, что, я вижу вы готовы к полету, но чтобы взлететь нужно произвести обратный отсчет времени от 10 до 1.
- Приготовьтесь к полету! Начинаем обратный отсчет. (Дети считают хором)
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Воспитатель: Вот мы и полетели. (звук взлета ракеты)
- Вот мы и в космосе. Посмотрите в иллюминатор, как красиво. Это Солнечная система.
- На картинке находятся все ее планеты, и все вращаются вокруг Солнца. (указать Солнце на картинке)
- Ребята, сколько планет в солнечной системе? Давайте сосчитаем. Считать будем слева направо.
- Посмотрите, эта планета на которой мы с вами живем. Кто знает как она называется?
- Давайте посчитаем какая она по счету от Солнца?
- Выходим из нее, высоко поднимая ноги.
- Посмотрите сколько заданий мы должны выполнить? Почему?
- Итак, приступаем, первое задание: посмотрите сколько звезд во вселенной
- Дети, а вы знаете, что все звезды на небе располагаются в определенном порядке.
- Давайте мы с вами наши звезды расположим тоже правильно.
Игра "Разложи звезды на листе"
Воспитатель: Перед вами на столах лежит лист бумаги и конверт с разноцветными звездочками, достаньте их и положите его перед собой и слушайте внимательно.
- Сколько звезд у вас еще осталось? (1)
- Посмотрите внимательно. Куда бы вы хотели ее разместить?
- Посмотрите, вот на эту схему, и поднимите руку, кто правильно все разложил. Молодцы!
Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас,
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Вместе дружно открываем,
Снова крепко закрываем и опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать
Головою не крути, влево, вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо.
Упражнение на славу
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработал, улыбнись.
Задание 1
Воспитатель: Некоторые звездочки дружат друг с другом и образовывают созвездия. (Заранее на ватмане заготовлено "созвездие" с недостающими звездами. Звездочки с нарисованными на них числами от 1 до 10)
- Ребята, посмотрите, одно созвездие без нескольких звездочек, они наверно, захотели с вами поиграть и упали на наш ковер. Поднимите по одной звездочке. (Дети поднимают звездочки)
- Давайте поиграем. Все звезды пронумерованы. (круги от 1 до 10)
- Вы должны каждой звездочке найти свое место. Количество точек на звезде должно соответствовать соответствующей цифре на созвездии.
- Молодцы ребята, все звездочки на своих местах.
Задание 2
- Вы знаете, что в космосе также, как и на земле, иногда идет дождь?
- В этот момент падают небесные камни. Эти небесные камни называются метеоритами. Посмотрите, как много!
- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)
- Ну что, ребята, давайте расчистим планету от камней.
- Для этого нужно в синий кратер положить все синие фигуры, а в зеленый все круги, красного цвета. В красный кратер прямоугольники любого цвета.
- Начинаем собирать.
- Посмотрите, правильно ли выполнено задание? (Да)
- Ваня, камни, какого цвета собирали в синий кратер? (синие)
- Возьми любую фигуру, и скажи какая она?
- Аня, камни, какой формы собирали в зеленый кратер? (круги)
- Возьми любой круг и скажи, какой он?
- Соня, какие камни собрали в красный кратер? (прямоугольники)
- Возьми любую фигуру из красного кратера и скажи, какая она?
- А камни, какой формы, цвета и размера остались за кратерами? (дети называют)
- Для того, чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в серебряный кратер. (Все дети убирают)
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы!
- Молодцы! Справились с этим заданием.
Воспитатель: Как вы думаете, справились со всеми заданиями?
- Понравилось путешествовать?
- Вы настоящие космонавты. А теперь занимаем свои места в ракете, полетим обратно!
- Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой. Есть касание!
- Вот мы и на родной планете Земля.
- Какое у вас настроение? Почему?
- Что больше всего понравилось?
- Что показалось труднее?