Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Математическая сказка"

Цель занятия: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • закрепить умение выкладывать числовой ряд;
  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • упражнять в порядковом счете, закрепить понятие предыдущее и последующее число;
  • учить составлять и решать арифметические задачи, решать математические задачи в уме, без опоры на зрительные образы.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Материалы и оборудование: магнитная доска, карточки с числами и знаками, блоки Дьенеша.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.

- Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Основная часть

- Сегодня я приглашаю вас в страну Математики, прежде чем мы приступим к занятию, давайте повторим правила поведения.

  • Глазки внимательно смотрят.
  • Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.

Воспитатель: Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку "Колобок" превратить в сказку математическую.

- Хотите посмотреть, что из этого получится? (да!)
- Тогда вспомним начало сказки.

"Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
- Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…"

- Что было дальше? (Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке)
- Укатился колобок и потерялся где-то… Никто его не видел, кроме сороки, которая везде летает и все знает.
- Она-то и дала мне карту, где путь колобка нарисован. Найдем его?

Работа с картой

Встретили Зайца.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайка, лучше придумай для меня задание.

- А Зайка говорит: играл я под кусточком с цифрами и нечаянно их перепутал.
- Помогите цифрам найти свое место в числовом ряду. Поможем? (Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраивают числовой ряд на столе и на доске)

Порядковый счет от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем)
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 2 до 5.
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 8 до 5.

- Давайте вспомним, что у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

  • Предыдущее числа 9.
  • Последующее числа 7.
  • Назовите соседей числа 5.
  • Назовите соседей числа 8.
  • Назовите соседей числа 3

Воспитатель: А сейчас возьмите карточки с числами, расставьте правильно знаки "больше, меньше, равно".
- Что у нас получилось?

Гимнастика для глаз

Мы так долго занимались.
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем не спеша мы ладошками глаза,

Посидим в темноте Краска черная везде.
А теперь их открываем
И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.
Головою не верти,

Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

- Отпустил Зайка колобка и покатился колобок дальше по дорожке (смотрим схему) и встретил Волка.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, а лучше задай мне задачки

Воспитатель: Давайте поможем колобку решить задачки, а то волк его съест.
- Я буду читать задачу, а вы при помощи карточек с числами и знаками выложите решение и ответ задачки.

1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)

- Как получилось число 6?
- Выложите при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачки. (4+2=6)

2. Ёжик по лесу шел, На обед грибы нашел.
Два – под березой, три – под осиной
Сколько их будет в плетеной корзине? (5)

- Как получилось число 5?
Выложите при помощи карточек с числами и знаками на мольберте, решение и ответ задачки. (2+3=5)

3. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (3-1=2)

4. Три мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (3+3=6)

5. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (8+2=10)

6. Белочка десять орешков нашла.
Пять отнесла в кладовую дупла.

- Сколько осталось, как посчитать?
- Кто может белке ответ подсказать? (10-5=5)

Волк: Не мудрено задачку готовую решить, а вот сам ее составить сумеешь?
- У вас на столах лежат картинки, посмотрите на них внимательно и составьте задачу.
- Но сначала давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи)

Физминутка "У оленя дом большой"

Воспитатель: Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Медведя.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Миша, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя "Каждой пчелке свой цветок"

- Снова покатился колобок дальше, а навстречу ему Лиса.
Колобок говорит: пойдем, Лиса, со мной в интересную игру играть.

Игра "Продолжай – не зевай"

3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …

6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …

- Поиграли в игру, видит колобок, что Лиса облизывается язычком и говорит: не ешь меня Лиса, задай мне наисложнейшую задачку
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

Задание Лисы

  • В левый верхний угол положи овал.
  • В правый нижний угол положи квадрат.
  • В правый верхний угол положи круг.
  • В левый нижний угол положи прямоугольник.

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
- Вот и сказке нашей конец.

Итог занятия

- Ребята, понравилась вам математическая сказка?
- Что вам понравилось больше всего?

- А сейчас сами оцените, как вы занимались. У меня на столе круги голубого, зеленого и желтого цвета.
- Если вы считаете, что со всеми заданиями справились легко и правильно – возьмите зеленый круг.

- Если кому-то было немножко трудно – возьмите желтый круг.
- А если у кого-то возникли трудности в выполнении заданий и он многое сделал неверно – возьмите синий круг. (Дети оценивают себя)
- Почему, ты взял зеленый кружок?

Сюрпризный момент

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, математическая сказка тоже закончилась.
- А бабушка с дедушкой прислали вам гостинец, вы ведь Колобочка нашли и домой отправили.
- Найдите в группе предмет вот с такой цифрой 0.

Размер:
25.76 Kb
Скачали:
10