Внеурочная деятельность "Великие этические учения" направлена на обобщение и систематизацию знаний по отдельным темам наук этики и эстетики, что должно способствовать расширению коммуникативного пространства старшеклассников.
Занятия позволяют приобрести знания об основных нормах и принципах нравственного поведения человека, которые нашли свое отражение в религиозных заповедях, мыслях и высказываниях великих учителей человечества.
А.А. Гин в книге "Приемы педагогической техники" впервые описал идею приема "Лови ошибку". Учитель намеренно допускает ошибку, желая заострить внимание учеников на какой-либо проблеме.
Учащиеся обнаруживают ошибку, исправляют ее и оглашают правильный вариант.
Математическая игра "Кто хочет стать отличником" проводится аналогично с телевизионной игрой "Кто хочет стать миллионером" на основе слайдовой презентации на заключительном этапе в рамках внеурочной деятельности по математике.
В этой викторине могут принимать участие обучающиеся любого школьного возраста, только нужно подбирать соответствующие математические вопросы, особенно увеличивается диапазон вопросов с началом изучения геометрии.
Цель: знакомство подростков с классификацией профессий Е.А. Климова, развитие представлений о предмете труда.
Задачи:
Цели мероприятия:
Оборудование: музыкальное сопровождение, портреты помещиков из поэмы Н.В. Гоголя "Мертвые души", предметы для конкурса "Лавка забытых вещей", листы бумаги и ручки.
Задачи на смеси и сплавы относятся к традиционным арифметическим и алгебраическим задачам, при решении которых учащиеся испытывают затруднения.
Такой вид задач используется в процессе обучения как средство развития обучаемых, а на экзаменах – как средство проверки мыслительных способностей и элементарной обученности.
Актуальность данной работы определяется, во-первых, необходимостью восполнить существующий пробел в изучении творчества А.Н. Майкова;
во-вторых, необходимостью нового прочтения известных произведений писателя с учетом современного состояния литературоведения;
в-третьих, необходимостью сформировать целостное представление об особенностях эмоционально-чувственных образов в русской поэзии, их воплощения в творчестве А. Н. Майкова.
Цели мероприятия:
воспитание уважения к основному закону страны – Конституции Российской Федерации, воспитание патриотизма;
развитие внимательности, умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
формирование гражданской компетентности учащихся, овладение историческими и обществоведческими понятиями и терминами, знание Конституции РФ.