Самым сложным заданием во всем тесте единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку для выпускников 11 класса была и остается работа с текстом, поскольку это задание носит творческий характер и научить действовать шаблонно здесь не всегда и удается.
Игра - один из традиционных и признанных методов обучения и воспитания.
Ценность этого метода заключается в том, что в игре функции обучения, развития и воспитания работают вместе. Игра как метод обучения организует, развивает учащихся, расширяет их познавательные способности и воспитывает личность.
Известно, что написание сочинения-рассуждения вызывает у школьников определенные затруднения. Поэтому при работе с текстами произведений постепенно, но систематически ведется работа в данном направлении: обсуждение проблемы, примеры из жизни и художественных произведений очень актуальны.
Представленное сочинение о проблеме жадности – один из этапов работы в данном направлении на уроках русского языка и литературы в 8 – 9 классах.
Герои А.П. Чехова зачастую не замечают своего счастья. Они словно бегут от светлого чувства и от себя самих.
Тему любви как упущенного счастья можно встретить еще в ранних рассказах, напечатанных в юмористических журналах.
Построение дерева Хаффмана, для уменьшения объема и вычисления коэффициентов сжатия информации, относятся к задачам повышенной сложности для учащихся старшей школы (10-11 класс).
С целью упорядочить работу ученика разработано задание по вариантам, где предлагается заполнить таблицу, которая облегчает процесс усвоения учебного материала, сокращает время и позволяет выполнить задание за один урок.
Предлагается авторский алгоритм нахождения корней нелинейных уравнений. В работе приводятся исследования эффективности алгоритма. Сравнительная оценка доказывает, что предлагаемый способ нахождения корней не уступает методу дихотомии или даже превосходит его.
Алгоритм можно использовать на практических занятиях в 9-11 классах при изучении программирования итерационных циклов.
На опыте практической работы показывается, как можно используя педагогические технологии, прежде всего такие как "Межпредметные связи", "Проектное и проблемное обучение" построить серию практических работ, развивающие творческие способности и исследовательские навыки учеников старшей школы.
Из опыта работы учителя русского языка и литературы.
Итоговое сочинение-рассуждение на свободную тему присутствовало в школе раньше. Его задача - научиться формулировать свою позицию, давать оценку жизненным явлениям.
Хотя использование литературных произведений в сочинении обязательно, очень приветствуется и использование аргументов из других областей знания, личного опыта.