Математическая игра "Кто хочет стать отличником" проводится аналогично с телевизионной игрой "Кто хочет стать миллионером" на основе слайдовой презентации на заключительном этапе в рамках внеурочной деятельности по математике.
В этой викторине могут принимать участие обучающиеся любого школьного возраста, только нужно подбирать соответствующие математические вопросы, особенно увеличивается диапазон вопросов с началом изучения геометрии.
Игра проходит весело, интересно с большим воодушевлением и позволяет в непринужденной игровой обстановке проверить знания десятиклассников по алгебре и геометрии. Презентации для данной игры были подготовлены для десятиклассников и игра проводилась в рамках предметной "Недели науки" в нашей школе для учеников 7 и 10 классов.
Из двух десятых классов были отобраны игроки, которые принимали участие в отборочных турах и выиграли. Остальные десятиклассники и семиклассники участвуют в игре в качестве зрителей.
При проведении каждого отборочного тура обучающиеся записывают ответы на подписанных именных листиках и поднимают руку. Учитель координирует последовательность поднятия рук участников и каждому игроку последовательно присваивает номер. На экране высвечиваются правильные ответы и таким образом выявляется первый и последующие игроки.
После отборочного тура игроку сообщается количество вопросов, соответствующие им баллы и три несгораемые суммы: 6 вопрос – "3" балла, 10 вопрос – "4" балла, 14 вопрос – "5" баллов и 15 вопрос – "5" и "5" баллов.
Затем оговариваются возможные варианты помощи:
"Помощь зала", когда на вопрос помогают ответить все зрители. Происходит голосование, а ведущий подсчитывает данные ответы и сообщают итоги игроку, который может выбрать ответ, набравший большее количество голосов, а может остановиться на своем варианте.
"Помощь друга", участник просит помощь у своего друга. Друг имеет право подумать одну минуту и через это время дать один ответ из предложенных четырех вариантов.
"Помощь 50 / 50", применяется с помощью компьютера, т.е. убираются два неправильных ответа и остаются только два варианта, среди которых один – правильный.
По результатам игры, а также трех несгораемых сумм игроки получают "сертификаты" на получение "3", "4" или "5" по геометрии в качестве текущей оценки за урок. По результатам 15 вопроса - "5" по алгебре и геометрии.
Цель: обобщить и систематизировать знания по всем разделам математики
Задачи:
Оборудование: АРМ учителя.
В какой последовательности расположены меры объема?
A. км3 C. см3
B. литр D. мм3
Ответ: D. C. B. A.
I вопрос – 0,5 балла.
Сколько двухстворчатых входных дверей в вестибюле школы?
A. 2 C. 8
B. 4 D. 6
Ответ: B
II вопрос – 1 балл.
Основная геометрическая фигура.
A. треугольник C. точка
B. угол D. прямоугольник
Ответ: C
III вопрос – 1,5 балла.
Объемные фигуры изучает…
A. алгебра C. стереометрия
B. планиметрия D. математика
Ответ: C
IV вопрос – 2 балла.
Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки называется…
A. прямой C. треугольником
B. углом D. биссектрисой
Ответ: B
V вопрос – 2,5 балла.
Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, то эти два угла называются…
A. накрест лежащими C. смежными
B. вертикальными D. односторонними
Ответ: B
VI вопрос – 3 балла – первая несгораемая сумма.
Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.
A. 1 C. 2
B. 3 D. 4
Ответ: C
VII вопрос – 3,25 балла.
Отрезок, соединяющий две точки окружности, называется…
A. радиусом C. хордой
B. высотой D. позвоночником
Ответ: C
VIII вопрос – 3,5 балла.
Сколько различных школьных предметов изучают десятиклассники в нашей школе?
A. 10 C. 12
B. 16 D. 20
Ответ: B
IX вопрос – 3,75 балла.
Сколько клеточек на шашечном листе?
A. 48 C. 36
B. 64 D. 66
Ответ: B
X вопрос – 4 балла – вторая несгораемая сумма.
Сколько всего конечностей у 4 кенгуру, 2 стрекоз и 3 лемуров?
A. 36 C. 44
B. 40 D. 46
Ответ: B
XI вопрос – 4,25 балла.
Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов. Это теорема…
A. косинусов C. синусов
B. Пифагора D. Фалеса
Ответ: C
XII вопрос – 4,5 балла.
Сумма углов выпуклого n-угольника равна…
A. 1800 (n+2) C. 1800n
B. 3600 D. 1800 (n-2)
Ответ: D
XIII вопрос – 4,75 балла.
Сколько точек пересечения имеют прямая х – у = 3 и парабола у = х2 – 1?
A. ни одной C. две
B. одну D. три
Ответ: A
XIV вопрос – 5 баллов – третья несгораемая сумма.
Сколько ячменных зерен по ширине содержится в 1 футе?
A. 100 C. 90
B. 70 D. 64
Ответ: D
XV вопрос – 5 и 5 баллов
Победитель и обладатель двух "5": по алгебре и по геометрии.
Сколько локтей в одной сажени?
A. 3 C. 5
B. 4 D. 2
Ответ: B