Пилецкая Олеся Константиновна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Повенецкая СОШ" п. Повенец
Урок русского языка в 5 классе по теме "Функционально-смысловые типы речи. Практикум"
Цели:
- закрепить навыки работы по определению типа речи предложенного текста;
- добиться понимания характерных черт каждого типа речи;
- уметь составлять текст определенного типа.
49
Сивкова Наталия Геннадьевна, МКОУ "Мостовская СОШ"
Конспект урока родного русского языка 5 класс "История письменности"
Цель урока: познакомить детей с историей письменности, появлением бумаги, алфавита и первых книг.
Задачи:
- донести до учеников мысль, что возникновение письменности – долгий и сложный путь;
- "загадочные письмена" – своеобразный исторический источник, который свидетельствует о культуре письма.
379
Кудренова Разия Магжановна, КГУ "Общеобразовательная школа с. Карабулак"
Конспект урока русского языка 5 класс "Твори добро!"
Цели урока:
- формулировать простые вопросы, отражающие отношение к содержанию сказки "Мальчик - огонек";
- излагать основное содержание текста, опираясь на ключевые слова и словосочетания;
- использовать синонимы из текста сказки в изложении.
Ключевые слова и фразы: доброта, отзывчивость, забота, добрые поступки, любовь.
754
Смирнова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ № 2 р.п. Тумботино
Конспект урока русского языка 5 класс "Что такое синонимы?"
УМК под редакцией В.В. Бабайцевой.
Цель урока:
- познакомить учащихся с определением синонимов, их ролью в речи, познакомить со словарем синонимов;
- научить подбирать синонимы и строить синонимический ряд, определять частоту употребления синонимов и их сочетаемость с другими словами;
- продолжать работать с толковым словарем, обогащать словарный запас учеников.
763
Колубай Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ "СОШ № 19" г. Удачный
Проверочная работа для 5 класса по теме "Сложные предложения. Предложения с прямой речью"
Проверочная работа по русскому языку для 5 класса по теме "Пунктуация при прямой и в сложных предложениях" представлена в 2 вариантах.
Вариант I
Расставьте знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Составьте схемы предложений.
- Кончился дождь и высохли капельки воды на листьях.
- Только ты не шуми сказал отец.
- Когда исчезнут последние клочки снега на свет выходит зеленая листва.
- Я целый день по лесу летаю ножки бью крылышки треплю а они не работают думал воробей.
1169
Галимова Гюзель Хакимовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Лицей № 177" г. Казань
Конспект урока русского языка 5 класс "Глагол как часть речи"
Цели урока:
- формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности;
- развитие умения работать в команде;
- воспитание внимания к слову, формирование познавательных действий (анализ и сравнение при работе с текстом);
- формирование "языкового чутья" в результате ориентации учащихся в структуре языка.
865
Елена Николаевна Гришина, учитель русского языка и литературы
Конспект урока русского языка 5 класс "Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Задачи:
- систематизировать знания обучающихся об имени существительном;
- повторить орфограммы, связанные с правописанием имен существительных;
- воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка.
УМК: Русский язык 5 класс редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
1452
Гонюкова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Ржавецкая СОШ"
Конспект урока русского языка в 5 классе "Словосочетание. Разбор словосочетаний"
Цель урока: продолжить работу по разбору словосочетаний, закрепить умение определять виды словосочетаний и тип связи слов в словосочетании.
Задачи:
- формировать умение находить словосочетание в предложении;
- формировать умение определять главные и зависимые слова в словосочетании;
- формировать умение определять части речи слов в словосочетании;
- формировать умение определять средства грамматической связи между словами в словосочетании;
- формировать умение различать именные, глагольные, наречные словосочетания.
1983