Конспекты уроков русский язык 5 класс

Конспект урока русского языка 5 класс: Буквы А и О в корне ЛАГ - ЛОЖ

Цель:

1. Познакомить учащихся с правилом правописания чередующихся гласных в корне  - лаг - лож .

2. Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.

3. Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.

0
4331
  • 100

Конспект урока русского языка 5 класс: Буквы З и С на конце приставок

Цели урока:

  • познакомить учащихся со способом действия при выборе З – С на конце приставок;
  • выработка умения правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающейся на З или С.
  • развитие у обучающихся орфографических и речевых навыков,
  • воспитание у 5-классников любви к родному языку и красоте родной природы.

Оборудование: индивидуальные карточки  заданий на урок, таблицы.

0
7965
  • 60

Конспект урока русский язык 5 класс: Имя прилагательное

Цель урока: формирование понятия о прилагательном, закрепить умения определять род, число прилагательных, умения точно находить и употреблять прилагательные в речи, в предложениях, в тексте.

Развитие логического и творческого мышления, наблюдательности, самостоятельности, обогащения словарного запаса учащихся.

Воспитать любовь к животным, к природе, к русскому языку.

0
14353
  • 80

Конспект урока: Правописание частицы НЕ с глаголами. 5 класс

Конспект урока с презентацией для 5 класса.

Цель: расширить знания детей о служебных частях речи;

познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами;

развивать орфографическую зоркость;

развивать речь, мышление.

0
6985
  • 80

Конспект урока: Буквы о-а в корне -лаг, -лож. 5 класс

У.: Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили правило: Буква з и на конце приставок. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим?

0
10017
  • 60

Конспект урока русского языка 5 класс "Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке"

Цели:

  • совершенствовать навыки работы со словарями;
  • систематизировать и закрепить знания учащихся по разделу «Лексика и фразеология»;
  • развивать интерес к русскому языку.

Оборудование: различные словари; карточки с заданиями; стенгазеты; рисунки учащихся.

Эпиграф: Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке (Анатоль Франс).

0
6843
  • 100

Нестандартный урок-путешествие: Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Цель: научить учащихсяся отличать однокоренные слова от формы слова, подбирать однокоренные слова с учётом их лексического значения.

В начале урока учитель знакомит класс с темой и целью урока и предлагает побывать на лесных полянках, чтобы интереснее было изучать новый материал. Говорит о красоте родной природы, о необходимости её сохранения, обращается внимание детей на то, что русскую природу воспели многие художники, писатели, поэты. Демонстрируются репродукции пейзажей Шишкина, Левитана.

0
7792
  • 100