Цель:
1. Познакомить учащихся с правилом правописания чередующихся гласных в корне - лаг - лож .
2. Формировать умение находить слово с данной орфограммой и формулировать правило.
3. Совершенствовать учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные навыки.
Цели урока:
Оборудование: индивидуальные карточки заданий на урок, таблицы.
Цель урока: формирование понятия о прилагательном, закрепить умения определять род, число прилагательных, умения точно находить и употреблять прилагательные в речи, в предложениях, в тексте.
Развитие логического и творческого мышления, наблюдательности, самостоятельности, обогащения словарного запаса учащихся.
Воспитать любовь к животным, к природе, к русскому языку.
Конспект урока с презентацией для 5 класса.
Цель: расширить знания детей о служебных частях речи;
познакомить с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголами;
развивать орфографическую зоркость;
развивать речь, мышление.
У.: Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили правило: Буква з и на конце приставок. Вспомните, какая буква пишется в приставках перед звонким согласным, а какая - перед глухим?
Цели:
Оборудование: различные словари; карточки с заданиями; стенгазеты; рисунки учащихся.
Эпиграф: Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке (Анатоль Франс).
Цель: научить учащихсяся отличать однокоренные слова от формы слова, подбирать однокоренные слова с учётом их лексического значения.
В начале урока учитель знакомит класс с темой и целью урока и предлагает побывать на лесных полянках, чтобы интереснее было изучать новый материал. Говорит о красоте родной природы, о необходимости её сохранения, обращается внимание детей на то, что русскую природу воспели многие художники, писатели, поэты. Демонстрируются репродукции пейзажей Шишкина, Левитана.