Цели урока:
УУД: работа с учебником, лексическая работа, составление вопросов к статье учебника, письменный ответ на вопрос, сообщение на заданную тему.
Цель урока:
Цель урока: познакомиться с понятием "обращение"; обучаться нахождению обращений в речи и правилу постановки знаков препинания в предложении с обращением.
Планируемые образовательные результаты:
- знать определение обращения;
- опознавательный признак выделения обращения на письме - звательную интонацию, функцию знаков препинания в предложении с обращением - знаков выделения;
Цели урока:
Ресурсы: Русский язык. Учебник. 5 класс. под редакцией Е.А. Быстровой, листы оценки.
Цели урока:
- формировать умение выделять слова с непроверяемыми написаниями; учить пользоваться словарем, владеть навыками запоминания трудных (словарных) слов;
- развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление, умение работать с дополнительной литературой (словари), развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать своих товарищей;
Задание 1
1) Как вы понимаете выражение "Сказка нас сопровождает всю жизнь"?
2) Как помогает нам сказка?
3) Чему учат сказки?
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Место урока: раздел «Лексикология и фразеология».
Цели:
образовательная:
- познакомить учащихся с разделом науки о языке – этимологией;
- формировать знания о роли этимологии в изучении языка; поработать с этимологическим словарем.
УМК: Русский язык. 5 класс / Бабайцева В.В.
Цели:
- знакомство учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием;
- совершенствование орфографических навыков;
- совершенствование навыков морфемного разбора слова;
- формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний в практике.