Разработка урока по русскому языку "Что за прелесть эти сказки"

Задание 1

1) Как вы понимаете выражение "Сказка нас сопровождает всю жизнь"?
2) Как помогает нам сказка?
3) Чему учат сказки?

4) Как вы понимаете предложение "Без сказок жизнь была бы серой и скучной"? Укажите в этом предложении слова в переносном значении.
5) Найди в тексте антонимы.
6) Подберите синонимы к слову МЕЧТАЕТ.

Со сказкой мы встречаемся с самого детства. Сначала нам их рассказывают мамы и бабушки, потом мы их читаем сами. Так сказка сопровождает нас всю жизнь.

Любая сказка – это волшебство, где добро всегда побеждает зло. Так в сказке Шарля Перро "Золушка" бедная девушка страдает от злой мачехи. Но сказка тем и прекрасна, что она хорошо заканчивается. Золушка встречает своего принца, и они счастливы.

Сказка помогает нам верить в лучшее и с честью выходить даже из самых сложных ситуаций. Об этом можно утверждать, если вспомнить содержание русской народной сказки "Каша из топора". Главный герой – солдат, проявляя смекалку, с легкостью выходит из различных ситуаций.

Сказки нас учат дружить, быть честными, различать добро и зло, не бояться трудностей. Недаром многие из них заканчиваются так: "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Без сказок жизнь была бы серой и скучной. Каждый человек мечтает превратить свою жизнь в сказку и сделать ее еще счастливей и прекрасней.

Задание 2

Выпиши числительные с именами существительными, с которыми они связаны по смыслу в 2 столбика: количественные и порядковые.

  1. Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
  2. Он рыбачил тридцать лет и три года и не слыхивал, чтобы рыба говорила.
  3. С первого щелка прыгнул поп до потолка.
  4. Со второго щелка лишился поп языка.
  5. "Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, - я б для батюшки царя родила богатыря".
  6. А царевна молодая все в лесу, не скучно ей у семи богатырей.

Количественные                    Порядковые
(Сколько?)                           (Какой? Который?)
___________________    _________________________
___________________    __________________________
___________________    _________________________
___________________    __________________________

Задание 3 

Помечтай. Представь, что ты владелец одного волшебного предмета.

Дескрипторы:

- в тесте 7 - 10 предложений (1 балл);
- есть мнение, точка зрения автора (1 балл);
- мораль (вывод) – (1 балл);
- соблюдает красную строку (1 балл);
- использует синонимы, антонимы, слова в переносном значении (1 балл);
- предложения с прямой речью, обращением, с однородными членами (1 балл).

5 - 6 баллов – "5"
4 балла – "4"
3 балла – "3"

Если бы у меня была…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образец

Если бы у меня была скатерть-самобранка, я бы подарила ее маме. Мама бы развернула ее и сказала: "Попить, поесть!" Тут же бы появились, как в сказке, разные кушанья, сладости. Пей, ешь, чего душа желает! Мы бы пригласили к себе родных, друзей, пусть и они отведают вкусненького. А еще можно поделиться и с другими людьми, пусть и они порадуются.

Почему скатерть я бы подарила маме? А потому, что она устает на работе, приходит поздно. А когда я вырасту, я сама буду помогать маме. Скатерть-самобранку подарим тем, кто в ней нуждается. Волшебные вещи должны странствовать по миру, помогая добрым людям.

Размер:
13.52 Kb
Скачали:
40

Метки к статье: русский язык, 5 класс