Технологическая карта урока русского языка 5 класс: Корни с чередованием букв е - и

УМК: Русский язык. 5 класс / Бабайцева В.В.

Цели:

- знакомство учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием;
- совершенствование орфографических навыков;
- совершенствование навыков морфемного разбора слова;
- формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний в практике.

Опорные понятия: глагол, морфемы, корень слова, корни с чередованием, суффикс, безударная гласная, чередующиеся гласные.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка, и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»).

– Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение.

– Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что

в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный – нам предстоит интересное путешествие

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Активация знаний о чередующихся гласных в корне.

Актуализация знаний

 

 

 Слайд 1презентации «Корни -лаг- -лож-»

- Сегодня у нас в гостях ученики 4 класса, которые на следующий год пойдут в 5 класс, давайте расскажем им о том, какие интересные корни слова есть в русском языке.

 Устное сочинение «Что знаю о данных корнях»

Изучение нового.

 

 

1. Слайд 2 (лесная полянка, на ней цветы, в середине которых спрятаны гласные Е-И).

 Давайте, ребята, погуляем по лесу и посмотрим, какие необычные цветы растут на лесной полянке. А почему именно такие цветы? Какая же тема сегодняшнего урока?

2. Слайд3 Проанализируйте запись и сделайте вывод о данных корнях.

3. Прочтите текст параграфа изучающим чтением.

4. Поработайте в парах и создайте таблицу «Корни с чередованием  е-и»

Аудиальное и визуальное восприятие стихотворного текста «Ира из страны Орфографии».

Самостоятельное чтение основного и дополнительного теоретического материала параграфа учебника.

Комментирование прочитанного.

Создание таблицы корней с чередованием и-е.  

Физкультминутка.

 

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней – потянуться, руки поднять и опустить их через стороны

Выполняют упражнения.

Актуализация новых знаний.

 

 Даёт задания (выбор)

Выполняют задания по выбору.

Решают тестовые задания. Взаимопроверка.

Рефлексия

 

 

Заключительная беседа по вопросам; монологические высказывания.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Дайте оценку нашей работе: отправьте мне на телефон соответствующий смайлик. Урок понравился – смайлик с улыбающимся лицом, нет – смайлик  с грустным лицом

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Домашнее задание

Называет задания, при необходимости объясняет.

Читают и объясняют, записывают в дневник

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!