УМК: Русский язык. 5 класс / Бабайцева В.В.
Цели:
- знакомство учащихся с правилом правописания е-и в корнях с чередованием;
- совершенствование орфографических навыков;
- совершенствование навыков морфемного разбора слова;
- формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний в практике.
Опорные понятия: глагол, морфемы, корень слова, корни с чередованием, суффикс, безударная гласная, чередующиеся гласные.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку… (учащиеся хором: «Пять»). – Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение. – Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что в течение урока оно будет только улучшаться. А урок у нас сегодня необычный – нам предстоит интересное путешествие |
Подготовка к работе. Самоопределение. Активация знаний о чередующихся гласных в корне. |
Актуализация знаний
|
Слайд 1презентации «Корни -лаг- -лож-» - Сегодня у нас в гостях ученики 4 класса, которые на следующий год пойдут в 5 класс, давайте расскажем им о том, какие интересные корни слова есть в русском языке. |
Устное сочинение «Что знаю о данных корнях» |
Изучение нового.
|
1. Слайд 2 (лесная полянка, на ней цветы, в середине которых спрятаны гласные Е-И). Давайте, ребята, погуляем по лесу и посмотрим, какие необычные цветы растут на лесной полянке. А почему именно такие цветы? Какая же тема сегодняшнего урока? 2. Слайд3 Проанализируйте запись и сделайте вывод о данных корнях. 3. Прочтите текст параграфа изучающим чтением. 4. Поработайте в парах и создайте таблицу «Корни с чередованием е-и» |
Аудиальное и визуальное восприятие стихотворного текста «Ира из страны Орфографии». Самостоятельное чтение основного и дополнительного теоретического материала параграфа учебника. Комментирование прочитанного. Создание таблицы корней с чередованием и-е. |
Физкультминутка.
|
Мы поставили пластинку И выходим на разминку. Начинаем бег на месте, Финиш – метров через двести! Раз-два, раз-два, Хватит, прибежали, Потянулись, подышали. Бег на месте, на предпоследней строчке остановиться, на последней – потянуться, руки поднять и опустить их через стороны |
Выполняют упражнения. |
Актуализация новых знаний.
|
Даёт задания (выбор) |
Выполняют задания по выбору. Решают тестовые задания. Взаимопроверка. |
Рефлексия
|
Заключительная беседа по вопросам; монологические высказывания. – Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе: отправьте мне на телефон соответствующий смайлик. Урок понравился – смайлик с улыбающимся лицом, нет – смайлик с грустным лицом |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Домашнее задание |
Называет задания, при необходимости объясняет. |
Читают и объясняют, записывают в дневник |