Цели: Продолжить знакомство со словообразованием слов;
- Познакомить с образованием слов с помощью приставок и суффиксов;
- Выработать навыки употребления новых слов в речи;
- Совершенствовать устную и письменную речь.
Результаты обучения: Знание, понимание сущности образования слов
Умение работать самостоятельно с новой текстовой информацией: анализировать и различать приставки и суффиксы. Умение оценивать результаты, проводить рефлексию своей деятельности и в групповой деятельности одноклассников.
Ключевые идеи: Использование стратегий критического мышления позволит ученикам развить навыки самостоятельного обучения через поисковую деятельность, работу в группе, самостоятельную работу. Использование стратегии позволит ученика развить навыки управления информацией, позволит выражать свои мнения, научит чувству ответственности за результат обучения.
Оборудование: Учебник «Русская речь» У.А. Жанпеисова, Ш.Т. Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010г
Интерактивная доска, бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация Power Point.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I |
1. Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) |
Прежде чем начать работу, мы должны настроиться. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) |
Учащиеся выполняют движения.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Делит класс на группы: «Корень», «Суффикс», «Приставка» |
Учащиеся выбирают листочки и делятся на группы соответственно выбранным словам |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний |
Организует действия по проверке пройденного материала: - Что такое корень слова? - Какие слова являются однокоренными? Проверка домашнего задания
Учитель читает стихотворение. Задание найти родственные слова.(Устно) Эту сказку ты прочтешь Тихо, тихо, тихо… Жили-были серый ёж и его ежиха. Серый ёж был очень тих И ежиха тоже. И ребенок был у них – Очень тихий ёжик. |
Дают ответы на вопросы.
Внимательно слушают стихотворение и находят родственные слова |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
1. Формулирование темы урока, постановка целей. |
Организует формирование темы урока учениками. |
С помощью учителя формируют тему и цель урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Фиксация нового знания. |
Учитель объясняет объём работы. 1) Записать соответствующие названия профессий на русском языке.Выделить в них суффиксы. Например,ән-певец Мектеп- кітап- Кірпіш- дәрі- 2) Подобрать к названиям профессий слова, соответствующие роду деятельности. Ұшқыш- суретші- Жазушы- ақын- Құрылысшы- 3) Составьте казахское слово из двух частей в леовй и правой колонкеи переведите на русский язык. Кто быстрее? 1 группа
2 группа
3 группа
4) Подобрать к части слова в леой колонке суффиксы и запишите слова. Кто быстрее?
|
Слушают и задают вопросы, если не поняли.
Учащиеся выполняют рабо- ту в парах.
Учащиеся выполняют рабо- ту в парах.
Работа в группах.
Индивидуальная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Физкультминутка |
Физкультминутка «Машина физкульминутка».
|
Учащиеся танцуют под музыку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III |
Закрепление полученных знаний |
Подводит итоги урока. На основании чего объединены слова в группы? 1. Дирижёр, фантазёр,гримёр … 2. Колокольчик, огурчик, стульчик … 3. Выбежать, улететь, заехать… 4. Родина, народ, родня, родник… |
Определяют по какому значению объединены слова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проводит работу по развитию выразительной речи Приставка: Приставка стоит в словах перед корнем И образует новые слова: Приезд, запеть, написал, поспеши. Приставку со словом слитно пиши. Суффикс: Суффикс всегда стоит после корня И тоже образует новые слова: Школа-школьник,учить-учитель, Лист-листок,листочек, листва Корень: Общую часть родственных слова Мы корнем слова называем. И линию родства в словах Легко мы замечаем: Лёд-ледник, гладкий-гладь, Школа-школьник, страстный-страсть. |
Учащиеся читают стихотворение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV |
Обобщение и систематизация знаний |
Какую работу мы сегодня проделали? Что нового вы узнали? |
Отвечают на вопросы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Организует рефлексию. Подводит оценивание и итоги урока |
Отвечают на вопросы учителя Дают сами себе оценку работы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI |
Домашнее задание |
Повторить пройденные темы |
Записывают в дневники |