Цель:
1. Продолжить знакомство с именами существительными.
2. Познакомить с категорией рода и числа имён существительных.
3. Выработать навыки правильного употребления слов-существительных в речи
4. Совершенствовать устную и письменную речь.
Ожидаемый результат: Умение правильного различия категорий рода и числа имён существительных.
Выработка навыков безошибочного употребления рода существительных в речи.
Учебник: Учебник «Русская речь» У.А.Жанпеисова, Ш.Т.Кожакеева для 5-го класса. Издательство «Атамура» 2010 г
Этапы урока/ Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Формативное (ОдО) |
Суммативное (ОО) |
|||||
I
|
1. Мотивация к учебной к деятельности (включение в учебную деятельность) 1 мин |
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! |
Ученики здороваются с учителем |
Словесное поощрение |
|
Интерактивная доска, бумага А3, ручки, стикеры, проектор, ножницы, фломастеры, ключевые характеристики оценивания для обучения; презентация PowerPoint |
2. Актуализация знаний
3 мин |
Организует действия по проверке пройденного материала: - Что такое имя существительное? - Назовите категории существительных, с которыми вы познакомились на прошлых уроках? - Почему в русском языке к животным и птицам ставится вопрос кто? - Отгадайте ребусы: Луиза Андрей Оля - Что это за слова?
|
Отвечают на вопросы Решают ребусы |
Листы самооценки Самооценивание Словесное поощрение |
|
Листы самооценки Ребусы (цветные картинки) |
|
II |
1. Формулирование темы урока, постановка целей. 1 мин |
Организует формирование темы урока учениками. Шар+зонт+душ=род |
С помощью учителя формируют тему и цель урока.
|
«Чёрный ящик» |
|
|
2. Фиксация нового знания
10 мин |
Делит класс на две группы. «Род» и «Число» Объясняет объём работы.
|
Делится на группы. Работа в группах Каждая группа выполняет данное им задание. Подготовка и защита постера 1группа – §25 (Род сущест-ных) 2группа - §26 (Число существительных) |
Две звезды, одно желание |
|
Интернет-ресурсы |
|
|
3. Физкультминутка
2 мин
|
Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Выполняют движения вслед за учителем |
Словесное поощрение |
|
|
III |
Восприятие полученных знаний 2 мин |
- Как определяют род существительных? - Приведите примеры существительных в ед. мн. числах |
Отвечают на вопросы |
Стратегия «Большого пальца» |
|
|
IV |
Применение знаний в новой ситуации 25 мин |
Раздаёт карточки с заданиями Выполнение упражнений: Упр. 223 |
Работа в парах. Индивид. работа |
Самооценивание |
|
Рабочая карта ученика Учебник Русская речь |
V |
Обобщение и систематизация знаний 3мин |
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как вы определите род существительных? |
Учащиеся вспоминают новый материал и отвечают на вопросы. |
Критериальное оценивание |
|
|
VI |
Домашнее задание 1 мин |
Объясняет выполнение дом.упражнения Упр.232 |
Записывают задание в дневники |
|
|
|