Цели:
Учитель: Доброе утро, ребята, садитесь.
Проверка готовности к уроку.
- Итак, какое у вас было домашнее задание? (Ответы учащихся)
- Давайте проверим, о чем мы говорили на прошлом уроке?
- Все ли знают, что такое текст? (Текст - это предложения, объединенные одной мыслью и темой)
- По каким признакам можно узнать текст?
- Какие типы речи вы знаете? (Повествование, описание, рассуждение)
- Сдавайте тетради с упр. 120.
- Давайте посмотрим на слайд. (Чтение текста на слайде 2)
- В каком случае текст? (Пример 1 – не текст, пример 2 – текст)
- Какой тип текста вам представлен? (Чтение стихотворения на слайде 3)
- О чем оно? (О типах речи)
- Какой материал нам нужно закрепить сегодня на уроке? (Знания о типах речи)
- Прежде чем приступить к закреплению на практике пройденного материала сформулируем задачи.(Ребята формулируют задачи урока)
- Можем ли мы по темам определить тип речи? Если сможем, то мы вообще асы в этом деле будем.
Зимний день.
Почему нужно читать?
Как мы лепили снежную бабу.
- Что же такое типы текста и слайд с картинкой.
- Выполните упр. 1 – опишите своего соседа по парте - устно. Описывая соседа, вставайте.
- Какой тип текста вы используете?
- Упр. 2 – составить в парах текст на тему осень (3-5 предложений) - письменно.
- Послушаем пару текстов.
Физминутка "Да-нет"
Если согласны, вставайте и хлопайте в ладоши. Если не согласны, топайте ногами.
Задание. Определение типов текстов 1, 2, 3.
- Подведем итоги урока. (Слайд)
- Оценки за урок получите по с.р.
Домашнее задание
Упр. 130 – восстановить порядок предложений и переписать текст.
- Урок окончен. Все молодцы. До свидания.