Конспект урока русского языка 2 класс "Что такое текст-рассуждение"

УМК: Школа России.

Учебник: "Русский язык 2 класс". Автор В.П. Канакина..

Цель урока: формирование представления о рассуждении, как типе речи, умения составлять тексты рассуждений.

Задачи:

  • умеют писать слова с непроверяемой и проверяемой безударной гласной в корне слова;
  • знают как определять текст рассуждение;
  • закрепляют знания о тексте-описании и тексте-повествование.

Оборудование: презентация, учебник, тетради, карточки.

Ход урока

Орг. момент

- Здравствуйте, меня зовут Софья Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Давайте улыбнемся, друг другу, я рада видеть вновь ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
- Проверьте свою готовность к уроку. На краю парты у вас должны быть только пеналы, тетради, учебник.

Актуализация знаний

- Давайте, с вами разомнем руки, для того чтобы хорошо писать.
- Ребята, сейчас откройте тетради отступите от последней вашей записи две строки, запишите число (28 апреля) и классная работа.
- На доске слова, вставьте пропущенные буквы и составьте из них предложение, подчеркните орфограмму и объясните ее написание.

- в_сны и / дем_нстрациями. / Перв_е мая – / труда, _тмечать / праз_ник / красочными / принято
- Давайте проверим.

Постановка цели и задач урока

- Ребята, посмотрите на слайд. Какой тип текста представлен?
Куница зверек хищный. Гибкая, ловкая, быстрая, она хорошо лазает по деревьям, отлично бегает по земле. (Текст-описание)
- Почему, докажите.

- Следующий текст?
Еще зимой в трескучие морозы у медведицы рождаются медвежата. Они маленькие, с рукавчику, и мать еще в берлоге кормит их молоком. (Текст-повествование)
- Почему, обоснуйте свой ответ.

- И прочитайте последний.
Пробеги по дорожке в ясный морозный день. Слышишь, как снег скрипит под ногами? Как ты думаешь, почему? Это ломаются у тебя под ногами маленькие лучики холодных звездочек. А так как ломается их сразу очень много – вот. (Мы не знаем)

- Это текст рассуждение. Знаете ли вы его особенности или как правильно его написать? (нет)
- Какой вопрос возникает? Какая перед нами стоит цель? (ответы учащихся)

Открытие нового знания

- Ребята, как вы думаете, где мы можем узнать название такого текста? (в учебнике)
- Верно, откройте учебник на стр. 105. Как называется такой текст? (Текст рассуждение)
- Что вы видите на странице учебника? (характерные особенности текста-рассуждения)

Воспроизведение нового знания

- Ребята, посмотрите, внизу страницы есть правило. Прочитайте его.
- Давайте выделим из правила, по каким признакам мы будем отличать текст рассуждение от остальных.

Первичное закрепление с проговариванием вслух

- Найдите текст рассуждение и объясните свой выбор.

Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.

Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.

Кошки - таинственные животные. Они приносят удачу и оберегают дом от всего плохого. Кошка в доме - это к удаче и благополучию. Говорят, что они отгоняют злых духов. (+)

- Верно, объясните, почему это текст рассуждение можно воспользоваться памяткой.
- Найдите на стр. 106 упражнение 181. Прочитайте, что нужно сделать?
- С какого слова начинается каждый вопрос?

- Какое слово вы употребите, отвечая на эти вопросы?
- Молодцы. А сейчас попробуйте, произнести любой из этих вопросов, и ответить на него. Начинайте со слов: потому что или так как. Кто попробует?

- Запомните ребята, слова потому что и так как пишутся раздельно.

Самостоятельная работа

- Разделите чертами текст на три части, которые выделяются в тексте рассуждении
- Озаглавьте текст.

Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. Вот почему я люблю зиму.

Включение нового знания в систему знаний

- Теперь найдите упражнение 182. Что нужно сделать?
- Можем ли мы назвать это текстом? Почему?
- Какая главная мысль этого текста? Какая тема?

- Как можно озаглавить текст?
- Теперь давайте определим тип текста. Докажите, что это рассуждение.

Рефлексия

- Итак, какая была тема нашего урока? (Что такое текст рассуждение)
- Мы открыли новое знание? (да)
- Каким образом? (Выполняли упражнения)

- Мы смогли выполнить задание, которое поначалу вызвало у вас затруднения? (да)
- Молодцы ребята, а сейчас давайте оценим вашу деятельность на уроке.

  • Покажите палец вверх, если: вам понравилось работать и у вас все получалось.
  • Покажите палец в сторону, если: вам было интересно работать, но у вас не все получалось.
  • Покажите палец вниз, если: вам было не всегда интересно, и у вас было много ошибок.

- Спасибо за занятие! До свидания, ребята.

Размер:
44.1 Kb
Скачали:
14