УМК: "Школа России".
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.
Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация к уроку.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности |
- Добрый день, ребята! - У нас гости, на уроке. Поприветствуем их. - Какой у нас с вами урок? - Ребята посмотрите на слайд и прочитайте слова. Грамоте учиться - всегда пригодиться. - Как вы думаете, почему я начала наш с вами урок этими словами. - Что мы делаем на уроке русского языка. - Сегодня на уроке мы будем учиться чему то новому, становиться мудрее и внимательнее, получать новые знания. |
Готовятся к работе, приветствуют учителя. Улыбка. Улыбаются друг другу.
Отвечают на вопросы. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения
|
Откроем тетради и запишем число. - Сегодня к нам на урок пожаловала Гостья. Мокнет земля, Какие гласные буквы в слове осень? Давайте их пригласим к нам на минутку чистописания. О о Ее О о Е е ос се ос се Осень Звуко-буквенный разбор слова. Прочитайте слова: г.рох, п.льто, м.рковь, .дежда, мес.ц, гр.за. Запишите слова, вставив пропущенные буквы. |
Дети записывают.
Читают строки. Буквы о, е. Прописывают буквы и слова.
Выполняют разбор слова. Комментируют и записывают слова. |
Постановка учебной задачи |
Что вы заметили? Какое слово лишнее? Объясните почему? - Сформулируем тему нашего урока? Какие цели и задачи мы поставим перед собой? Научиться … Узнать … Запомнить … |
- В слове грозабезударную гласную можно проверить, во всех остальных словах безударные гласные не проверяются, это словарные слова. - Правописание слов с безударной гласной. Формулируют тему и задачи урока.Находить слова с безударными гласными в корне слова; Научиться: подбирать проверочные слова; Запомнить: Правило правописания безударных гласных. |
Построение проекта выхода из затруднения |
Откроем учебник на с. 87 и проверим себя. Вернемся к слову гроза. – Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. На примере слова гроза. - Как будем рассуждать? - Запишите в тетрадь проверочное слово грозы, а затем проверяемое гроза, обозначьте орфограмму. |
Открывают и читают правило. Алгоритм - Прочитай слово. - Поставь ударение.. - Определи безударную гласную. - Подбери проверочное слово. |
Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи) |
Работа с текстом Раздели текст на предложения. Найдите в тексте слова с безударной гласной. Вот ты в осеннем л.су з.мля намокла от частых д.ждей кружатся жёлтые л.сточки и тихо падают к н.гам всё готовится к з.ме. Выписать слова после проверочных. Динамическая пауза В народе говорят: "Гроза в октябре предвещает бесснежную короткую и мягкую зиму". - А какие вы помните народные приметы об осени? Затрудняетесь ответить. А вот следующее задание вам поможет узнать народные приметы. Работать будем в парах. Карточки для работы в парах. Ос(е,и)нью серенькое утро, так жди красного д(е,и)нька. Теплая ос(е,и)нь - к долгой з(и,е)ме. Если орехов уродится много, а гр(и,е)бов мало – з(и,е)ма будет снежная и суровая. Морозный иней на тр(а,о)ве – к д(о,а)ждю. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву. После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались лисички. |
Фронтальная работа. Устно объясняют. Дети работают самостоятельно. Обмениваются листочками. Взаимопроверка по образцу на доске.
Дети отвечают если знают.
Работают в парах. Объясняют свой ответ. |
Рефлексия |
- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке? - Смогли ли мы их достичь? - Кто встретил трудности? - Какие задания вам больше всего понравилось выполнять? Мне было интересно… Мне было трудно… У меня получилось…. Я понял, что…… Наш урок подошел к концу. - Понравился он вам? - Чему мы учились? - Что вы узнали нового? В народе говорят: "Зернышко к зернышку – будет мешок". Пусть и ваш мешок знаний накапливается с каждым днем все больше и больше. Нашей гостье Осени понравилась ваша работа на уроке, и она благодарит вас за ваши знания. У вас на партах лежат разноцветные листочки, выберете листок с таким цветом, который соответствует вашему настроению. Я очень рада что мы заканчиваем наш урок и вы уйдете с него в хорошем настроении, С новыми знаниями. Составить и записать небольшой текст об осени или сочинить стихотворение. |
Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке. |