Открытый урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные"

УМК: "Школа России".

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.

Задачи:

  • формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;
  • овладение навыками речевого высказывания в устной форме;
  • воспитывать умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

- Добрый день, ребята!

- У нас гости, на уроке. Поприветствуем их.

- Какой у нас с вами урок?

- Ребята посмотрите на слайд и прочитайте слова.

Грамоте учиться - всегда пригодиться.

- Как вы думаете, почему я начала наш с вами урок этими словами.

- Что мы делаем на уроке русского языка. 

- Сегодня на уроке мы будем  учиться чему то новому, становиться  мудрее и внимательнее, получать новые знания.

Готовятся к работе, приветствуют учителя.

Улыбка.

Улыбаются друг другу.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

 

Откроем тетради и запишем число.

- Сегодня к нам на урок пожаловала Гостья.

Мокнет земля,
Желтеет листва,
День убывает.
Когда это бывает?
- Правильно, это Осень.

Какие гласные буквы в слове осень? Давайте их пригласим к нам на минутку чистописания.

О о Ее О о Е е

ос се ос се

Осень

Звуко-буквенный разбор слова.

Прочитайте слова:   г.рох, п.льто, м.рковь,   .дежда,   мес.ц,  гр.за.

Запишите слова, вставив пропущенные буквы.

Дети записывают. 

 

Читают строки. 

Буквы о, е.

Прописывают буквы и слова.

 

Выполняют разбор слова. 

Комментируют и записывают слова.

Постановка учебной задачи

Что вы заметили? Какое слово лишнее? Объясните почему?

- Сформулируем тему нашего урока?

Какие цели  и задачи мы поставим перед собой?

Научиться …

Узнать …

Запомнить …

- В слове грозабезударную гласную можно проверить, во всех остальных словах безударные гласные не проверяются, это словарные слова.

- Правописание слов с безударной гласной.

Формулируют тему и задачи урока.Находить слова с безударными гласными в корне слова;

Научиться: подбирать проверочные слова;

Запомнить: Правило правописания безударных гласных. 

Построение проекта выхода из затруднения

Откроем учебник на с. 87 и проверим себя.

Вернемся к слову гроза.

– Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 На примере слова гроза.

- Как будем рассуждать?

- Запишите в тетрадь проверочное слово грозы, а затем проверяемое гроза, обозначьте орфограмму.

Открывают и читают правило.

Алгоритм 

- Прочитай слово.

- Поставь ударение..

- Определи безударную гласную.

- Подбери проверочное слово. 

Первичное закрепление (проговаривание во внешней речи)

Работа с текстом

Раздели текст на предложения. Найдите в тексте слова с безударной гласной. 

Вот ты в осеннем л.су з.мля намокла от частых  д.ждей кружатся жёлтые л.сточки и тихо падают к н.гам всё готовится к з.ме. 

Выписать слова после проверочных. 

Динамическая пауза 

В народе говорят: "Гроза в октябре предвещает бесснежную короткую и мягкую зиму".

- А какие вы помните народные приметы об осени?

Затрудняетесь ответить. А вот следующее задание вам поможет узнать народные приметы. Работать будем в парах.

Карточки для работы в парах.

Ос(е,и)нью серенькое утро, так жди красного д(е,и)нька.
Сильный вихрь бывает перед проливным д(о,а)ждем.

Теплая ос(е,и)нь - к долгой з(и,е)ме.

Если орехов уродится много, а гр(и,е)бов мало – з(и,е)ма будет снежная и суровая.
У зайцев шерсть побелела – з(и,е)ма близка.

Морозный иней на тр(а,о)ве – к д(о,а)ждю.
Ос(е,и)нью л(и,е)стопад пройдет скоро – ожидай холодной з(и,е)мы.
Работа в группах

Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.

 

 

Фронтальная работа. Устно объясняют.

Дети работают самостоятельно.

Обмениваются листочками. Взаимопроверка по образцу на доске. 

 

Дети отвечают если знают. 

 

 

Работают в парах. Объясняют свой ответ.

Рефлексия

- Какие задачи мы ставили перед собой на уроке?

- Смогли ли мы их достичь?

- Кто встретил трудности?

- Какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

У меня получилось….

Я понял, что……

Наш урок подошел к концу.

- Понравился он вам?

- Чему мы учились?

- Что вы узнали нового?

В народе говорят: "Зернышко к зернышку – будет мешок".

Пусть и ваш мешок знаний накапливается с каждым днем все больше и больше.

Нашей гостье Осени понравилась ваша работа на уроке, и она благодарит вас за ваши знания. У вас на партах лежат разноцветные листочки, выберете листок с таким цветом, который соответствует вашему настроению.

Я очень рада что мы заканчиваем наш урок и вы уйдете с него в хорошем настроении, С новыми знаниями.

Составить и записать небольшой текст об осени или сочинить стихотворение.

Отвечают на вопросы. 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Размер:
47.78 Kb
Скачали:
20