Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: закрепить умения учащихся 2 класса проверять написание слов с безударными гласными в корне.

Задачи:

  • учить видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова;
  • развивать речь, внимание, память, мышление;
  • воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку.

Ресурсы: презентация, кружки для рефлексии, музыкальное сопровождение физкультминутки.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технология: личностно-ориентированного обучения, деятельностного подхода.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, помните о правильной посадке, спины ровно, руки на столе.
Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, пенал и раздаточный материал.

Как вы знаете, в любом деле следует соблюдать золотые правила :

  • на уроке не выкрикивать;
  • не перебивать друг друга;
  • учителя слушать внимательно;
  • работать сообща.

Дети приветствуют учителя, проверяют  свою готовность к  уроку.

Чистописание

 

«Грамоте учиться – всегда пригодится».

Как вы понимаете данную пословицу?

Каких гласных больше всего в этой пословице?

Откройте тетради, отступите 2 строчки от предыдущей работы, запишите дату и классная работа.

Пропишите правильно строчную букву и.

У нас встречаются проблемы при написании гласных и-е, а еще с какими гласными? (а-о)

Пропишите строчную букву а.

А сейчас мы с вами отправимся в лес. Закройте глаза, представьте, как мы идем в лес, поют птицы, кругом деревья- красочные и наряженные в разноцветную листву. Откройте глаза.

Нас встречает лесник.

Л (е,и) сник

Обратите внимание, как правильно пишется слово лесник?

Как мы можем проверить?

А кто такой лесник?

Запишите слово лесник, поставьте ударение, обозначьте корень и подчеркните проверяемую гласную, через тире запишите проверочное слово лес - обозначьте корень и подчеркните двумя чертами гласную е.

И вот мы попадаем на лесную поляну, посмотрите, что нас окружает?

С (а,о) сна

Гр (е,и) бы

Л (и,е) ства

Тр (а,о) ва

Стр (е,и) жи

Лесник затрудняется и просит нас помочь ему в правильном написании слов. Поможем?

Первое слово вместе, остальные самостоятельно в тетради, 1 ученик у доски.

Как напишем слово сосна? Почему?

Подберем проверочное слово.

Пальчиковая гимнастика

На звери весит замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали..

Покрутили..

Потянули..

И открыли.

Записываем слово сосна, ставим ударение, обозначаем корень, подчеркиваем безударную гласную, ставим тире, записываем проверочное слово сосны, ставим ударение, обозначаем корень, подчеркиваем двумя чертами гласную о.

Остальные слова аналогично.

Молодцы, вы справились с заданием и помогли леснику, он вам говорит «Спасибо»

 

 

 

 

Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Цель: закрепить знания о правописании слов с безударным гласным в корне

Задачи:

1. Повторим, что такое проверяемое слово

2. Вспомним как подобрать проверочное слово с безударным гласным звуком в корне

3.Сможем применить полученные знания при выполнении заданий

Чтобы Лесник запомнил, как правильно записывать данные слова, которые окружают его на поляне, нужно выучить правило.

Откройте учебник на 96 странице, обратите внимание на правило. Читаю я.

Ученики читают хором в пол голоса правило.

Как  подобрать проверочное слово для безударного гласного звука в корне?(опрос нескольких учеников)

Продолжите утверждение: в корне проверяемого и проверочного слов  безударный гласный звук обозначается……(одинаковой буквой)

Мы помогли выучить Леснику правило, но теперь необходимо его закрепить.

Откройте учебник на 95 странице упражнение 145.

В каких словах написание выделенных букв надо проверить?

Почему?

Найдите для каждого из них проверочное слово.

Как мы подбираем проверочные слова?

Запишите самостоятельно пары слов, сначала проверочное, потом проверяемое, обозначьте в них ударение, корень.

Соедините линией буквы, обозначающий безударные гласные звуки в корне проверочного и проверяемого слов.

Первое все вместе, остальное самостоятельно, по 1 ученику у доски.

Физминутка (видео)

Пока мы выполняли физминутку, у Лесника возникли трудности и он не может выполнить задание. Поможем?

Переверните страницу, упражнение 146. Нам необходимо назвать в корне каждого слова букву, написание которой надо проверить. Прочтите слова. Объясните, как это сделать.

В слове словарь, надо проверить безударную гласную в корне о. Подберем однокоренное слово – слОво. Поставьте ударение, обозначьте корень и подчерните гласную в корне.

Сначала записываем проверочное слово, затем проверяемое.

Остальное самостоятельно.

Проверка на слайде. Ученики объясняют, как сделали.

Следующая строчка. Как проверять будем безударную гласную в корне в данном случае (изменим форму слова)

Как нам это сделать?

Первое все вместе, остальное самостоятельно, проверка на слайде.

В каких словах безударные гласные звуки в корне мы проверяли, изменяя форму слова, а в каких- подбирали проверочное слово?

Мы помогли Лесники закрепить правило и теперь можем с лесной поляны вернутся в класс. Закройте глаза, представьте провожающего Вас Лесника, помашите ему рукой, попрощайтесь с природой, которая нас окружала. Откройте глаза и мы уже в классе.

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гора, листок, врачи, сестра, холмы, свисток

 

Горка, лист, врач, сёстры, холмик, свист

Итог урока

 

Какое правило мы выучили?

Какую цель мы ставили на урок?

Мы ее достигли?

Какие задачи мы ставили на урок?

Мы их выполнили?

Какие задания мы выполняли? Для чего?

.

 

 

 

 

 

Рефлексия

– Я довольна вашей работой на уроке.

Нарисуйте лесенку успеха из 3 ступеней. Если у вас не возникло трудностей, нарисуйте себя на верхней ступени, если у вас были некоторые затруднения на 2 ступени, а если вам ничего не было понятно, на 3 ступени.

Кто нарисовал себя на 1 ступени?

На 2? На 3?

Оценку 5 получает.., потому что..

Оценку 4 получает…, так как..

Спасибо за урок, до новых встреч!

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!