Цель: научить выделять и характеризовать корень как главную, обязательную часть слова, познакомить с понятиями "корень", "родственные слова".
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник Н. В. Нечаева "Русский язык" 2 класс, компьютер, проектор.
Технологии на уроке: исследование, информационно-коммуникационная.
Тип урока: применение знаний на практике
Цели:
- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;
- развитие устной и письменной речи учеников;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.
УМК «Перспектива» Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина (М: Просвещение)
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
- формирование умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- совершенствование в умении классифицировать существительные по разным признакам: одушевленные – неодушевленные; собственные - нарицательные, развивать речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость.
Презентация по русскому языку для 2 класса содержит тренировочные упражнения для закрепления написания слов с разделительным мягким знаком.
Презентация: Тренировочные упражнения по теме «Состав слова»
Описание презентации
2 слайд
Вспомни:
- Какие слова называются родственные? Что такое корень?
Выпиши только однокоренные слова. Выдели корень.
Стол, гора, осина, столик, горка, осинка, столбик, горный, осиновый, горе, осиное.
Цель презентации: развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова.
Описание презентации
2 слайд
Значимые части слова
Слово состоит из:
- приставки
- корня
- суффикса
- окончания
Цель:
- Обобщить и закрепить знания об имени прилагательном, как части речи.
- Развивать навыки употребления прилагательных в своей речи, навыки сознательного каллиграфического письма, развивать устную и письменную речь, мышление, внимание, воображение, наблюдательность.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Цель: научить детей составлению описательного рассказа по картине известного художника с опорой на план.
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Психологический настрой.
- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Дети: Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок