Цель урока: организовать деятельность обучающихся по систематизации предметных ЗУНов, выполнять тренировочные упражнения в решении орфографических задач.
Планируемые результаты:
Оборудование: презентация, учебник "Русский язык" 2 класс. 2 часть (Канакина В.П., Горецкий В.Г. "Школа России")
Прозвенел звонок для вас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поприветствуем гостей учтиво
Тихо садится красота нашого класса, (девочки)
Тихо садится сила и защита нашего класса. (мальчики)
- Начинаем урок русского языка.
1. Каллиграфическая минутка Пп
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте
Можем начинать писать.
Загадка
Его на бумаге я ручкой пишу,
Потом аккуратно в конверт положу.
Отправлю по почте, помчится оно
И будет доставлено в сроки… (письмо)
- Что нужно сделать прежде, чем записать слово "Письмо"? (вставить букву)
- Да, т.е. решить орфографическую задачу.
- Какую букву нужно вставить в слово? Почему? (В слове безударная гласная, проверочное слово письма, значит, вставляем букву И)
- Какая еще орфограмма в слове письмо? (ь – показатель мягкости согласного)
2. Фонетический разбор слова
- Традиционно сделаем фонетический разбор слова "Письмо".
- Ребята, нам с вами пришло письмо. Хотите узнать, кто его прислал? (да)
- Тогда отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
- Посмотрите, что он нам написал.
- Что вы заметили в письме? (много ошибок)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (исправлять ошибки, т.е. решать орфографические задачи)
- Какую мы поставим перед собой цель на этом уроке?
- Что нам поможет решать орфографические задачи? (вспомним изученные орфограммы, способы проверки написания слов, будем стремиться быть грамотными)
- Желаю вам быть внимательными и думающими.
- Составим план работы над орфограммами.
Выборочное письмо
- Какие орфограммы встретились нам в письме Буратино?
а) Словарные слова: ребята, класс
б) Безударные гласные: хОчу – хочет, писать – пИшет
в) Сочетания ШИ, ЧУ: хочу, ошибок
г) написание собственных имен существительных - Буратино
Характеристику последнего предложения
Самостоятельная работа по индивидуальной карточке с самопроверкой
Написание собственных и нарицательных имен существительных.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся…
Раз присел и два присел... и за парты тихо сел.
Объединить слова в группы по орфограммам, вставить пропущенную букву, объяснить свой выбор.
Ноч..ка, вр..чи, шка.., печ..ник, в..юга, похо.., з..мля, друз..я.
- Назовите виды орфограмм, которые вам встретились.
- Какие способы проверки пригодились?
Оценивание кубиками лего:
Словарная работа "Картинный словарный диктант"
Тетрадь, пенал, карандаш, ученик, портфель, ножницы, альбом, линейка, учительница. (Взаимопроверка в парах)
- Ребята, наш урок подходит к концу. Какую учебную задачу мы ставили в начале урока? (ответы учащихся)
- Выполнили мы эту задачу? Поясните.
- Построим диаграмму нашего успеха на уроке кубиками Лего.
Домашнее задание
- Вставить пропущенные буквы, объединив слова в группы по орфограммам. (индивидуальные карточки)
- Благодарю вас за работу. Урок окончен.
- Покажите, с каким настроением вы закончили учебное занятие. (обучающиеся, выходя из класса, на стенде "Мой успех" прищепочками показывают свое настроение, свой успех)