Тип урока: закрепление, повторение изученного материала.
Цель урока:
Прозвенел звонок,
Начинается урок,
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
На уроке не зевай,
Думай, слушай, отвечай.
Девиз урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
- Ребята, записали число, классная работа.
- Начинаем урок с минутки чистописания.
- Для чего необходима минутка чистописания? (ответы детей)
Минутка чистописания
Ж ш жш шж
- Что знаете об этих буквах?
Словарная работа "Картинный диктант"
Записывают слова: часы, чаща, чудо, лыжи, мыши, Москва, Лена, щука.
- Какие правила написания словарных слов знаем?
На доске записаны слова: cнеж..нка, луж.., ч..сы, лыжи.., верш..на, пуш..стые, ш..повник. (Учащиеся вставляют пропущенные буквы, устно (веер букв)
- Какое слово лишнее? Почему? (часы)
- На какую орфограмму все эти слова?
- Дайте характеристику звуков [ж], [ш]. (ш - согласный твердый глухой парный, ж - согласный твердый звонкий парный)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Правописание жи-ши)
- Как вы думаете , что мы будем учится на уроке на уроке?
- Правильно писать сочетания жи-ши.
- Какая буква пишется после шипящих ж и ш? (Жи-ши пиши с буквой и)
Физкульминутка для глаз
- Давайте поработаем в парах. "Соберите" слова из слогов и запишите их в тетрадь. (Одна пара работает у доски, остальные на местах)
лу, жи, чи, жи, лы, жи, ши, ло, мы, ши (Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши)
- Подчеркните сочетания жи–ши.
- Составить предложение с одним из слов устно.
- Давайте поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.
1 группа
- Вставить нужную букву: У Маш.. ж..вет кот Рыж..к. Он весь р..жий. Хвост пуш..стый, ж..вот беленький.
2 группа
В воздухе круж..лись пуш..стые снеж..нки. Вера взяла лыж.. И пошла на горку. Весело с горы катались малыш..
3 группа
У Миш.. ж..л кот Тишка. У него пуш..стый хвост и рыж..е лапки. Малыш.. любят играть с Тишкой.
- Какую букву мы будем писать после шипящих ж и ш?
- Приведите примеры.
- Где мы будем применять полученные знания на уроке?
- Оцените свою работу на уроке и покажите результаты своей работы.
Сигнальные карточки
- Спасибо за урок.