Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание жи-ши"

Тип урока: закрепление, повторение изученного материала.

Цель урока:

  • создать условия на уроке для развития умения определять правильность написания сочетаний "жи-ши".
  • развивать умение самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи-ши.

Ход урока

Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок,
Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.
На уроке не зевай,
Думай, слушай, отвечай.

Девиз урока:
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, записали число, классная работа.
- Начинаем урок с минутки чистописания.
- Для чего необходима минутка чистописания? (ответы детей)

Минутка чистописания

Ж ш жш шж

- Что знаете об этих буквах?

Словарная работа "Картинный диктант"

Записывают слова: часы, чаща, чудо, лыжи, мыши, Москва, Лена, щука.

- Какие правила написания словарных слов знаем?

Постановка темы и цели урока

На доске записаны слова: cнеж..нка, луж.., ч..сы, лыжи.., верш..на, пуш..стые, ш..повник. (Учащиеся вставляют пропущенные буквы, устно (веер букв)

- Какое слово лишнее? Почему? (часы)
- На какую орфограмму все эти слова?
- Дайте характеристику звуков [ж], [ш]. (ш - согласный твердый глухой парный, ж - согласный твердый звонкий парный)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (Правописание жи-ши)
- Как вы думаете , что мы будем учится на уроке на уроке?

- Правильно писать сочетания жи-ши.
- Какая буква пишется после шипящих ж и ш? (Жи-ши пиши с буквой и)

Физкульминутка для глаз

Этап закрепления и обобщения знаний

- Давайте поработаем в парах. "Соберите" слова из слогов и запишите их в тетрадь. (Одна пара работает у доски, остальные на местах)

лу, жи, чи, жи, лы, жи, ши, ло, мы, ши (Запись: лужи, чижи, лыжи, шило, мыши)

- Подчеркните сочетания жи–ши.
- Составить предложение с одним из слов устно.

- Давайте поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах.

1 группа
- Вставить нужную букву: У Маш.. ж..вет кот Рыж..к. Он весь р..жий. Хвост пуш..стый, ж..вот беленький.

2 группа
В воздухе круж..лись пуш..стые снеж..нки. Вера взяла лыж.. И пошла на горку. Весело с горы катались малыш..

3 группа
У Миш.. ж..л кот Тишка. У него пуш..стый хвост и рыж..е лапки. Малыш.. любят играть с Тишкой.

Итог урока. Рефлексия

- Какую букву мы будем писать после шипящих ж и ш?
- Приведите примеры.
- Где мы будем применять полученные знания на уроке?

- Оцените свою работу на уроке и покажите результаты своей работы.

Сигнальные карточки

  • Красный – было трудно.
  • Желтый – иногда ошибался.
  • Зеленый – все понял было легко.

- Спасибо за урок.

Размер:
20.82 Kb
Скачали:
11