Тип урока: применение знаний на практике
Цели:
- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;
- развитие устной и письменной речи учеников;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Ход урока |
Действия учащихся |
Организация начала урока. |
Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, посылая свои добрые улыбки нашим гостям и друг другу. |
Ребята приветствуют гостей. |
Рефлексия настроения |
- Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим, с каким настроением мы его начинаем. У вас на столах лежат карточки: солнышко и тучка. Покажите, какое у вас сегодня настроение. Я очень рада, что оно у вас хорошее и я надеюсь, что к концу урока оно станет еще лучше. |
Дети поднимают карточки. |
Ведение в тему. Постановка цели урока. |
- Предлагаю вам, ребята, чтобы девизом нашего урока стали слова: «Ум – человеку, крылья – птице даны, чтоб вечно ввысь стремиться». Как вы понимаете смысл этой пословицы? И сегодня мы будем стремиться только ввысь. На доске карточки: З_мля в_да шу_ка з_ма арбу_ ры_ка гри_ р_ка - Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее. - Над какой темой будем сегодня работать? - Какие цели перед собой поставим? - А теперь открываем свои тетради и записываем число, классная работа. Не забываем про свои спинки, сели все правильно! |
Дети объясняют смысл пословицы.
Дети находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее. Дети называют тему урока. Дети называют цели урока. |
Минутка чистописания. |
На доске записан ряд букв: - Какую букву их всех мы с вами выберем? Почему? - Дайте характеристику звуку [Д]. - На что нужно обратить внимание, при написании буквы Д? Работа над пословицей: Дер_во держится к_рнями,а ч_л_век друзьями. Объяснить смысл пословицы. Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы. |
Дети выбирают букву и дают характеристику
Дети объясняют смысл пословицы. Ребята объясняют написание пропущенных букв. |
Словарная работа. |
1. Загадки: А) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под снежный вой Спит в берлоге снеговой. (М_две_ь) Б) На полянке у дорожки- Красные горошки. Кто мимо пройдет В рот себе их кладет. (З_мл_ника) 2. Собрать предложение из слов и найти главные члены предложения: Душистую, косолапый, землянику, медведь, любит) - Ребята, давайте составим из слов предложение. |
Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.
Дети составляют предложение из слов. |
Актуализация знаний.
|
- Итак, давайте вернемся к нашим словам и вспомним, над какими орфограммами будем сегодня работать. - Кто уверен в своих силах - работает самостоятельно. Если вы закончите работу раньше нас, у вас на столах есть карточка №1. Продолжайте работать по этим карточкам. Земля – земли; вода – воды; зима – зимы; арбуз – арбузы; рыбка – рыбы; гриб – грибы. |
Дети отвечают: «Правила правописания гласных и согласных в корне слова». Дети читают стихи про безударную гласную и парную согласную. Ребята, которым нужна помощь, работают у доски с учителем. Сильные учащиеся работают самостоятельно, затем продолжают работу по карточке №1. |
Физминутка |
Логопедическая зарядка А) хоботок; Б) часики; В) футбол. |
Учащие выполняют зарядку. |
Работа в группах |
- Работать будем в группах, самое главное правило – взаимовыручка и умение помочь друг другу. У каждой группы карточка с заданием: распределите слова по группам. |
Ребята работают группами. |
Дифференцированная работа |
- Оцените свои возможности, выбрав себе задание для самостоятельной работы. У вас карточки с заданиями трех ступенек, вы можете выбрать для себя те, которые вам понятны. Приступайте к работе. 1 ступень – обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву. 2 ступень – вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова. 3 ступень – вставь пропущенные буквы и составь предложения с одним из слов. |
Дети выбирают свой уровень и приступают к работе. |
Итог урока |
- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке. - Достигли ли мы поставленных целей урока? - Покажите, с каким настроением заканчиваем урок. - Сделайте, пожалуйста, самооценку в тетради, оцените свою работу. |
Дети вспоминают, чем занимались на уроке. Дети поднимают карточки с настроением.
Ребята делают самооценку. |
Домашнее задание. |
- Домашнее задание будете выполнять по карточкам. - Всем спасибо за урок, а нашим гостям спасибо за то, что этот урок они провели вместе с нами. |
Дети записывают домашнее задание и прощаются с гостями. |