Конспект урока русского языка 2 класс на тему: Буквы гласных и согласных в корне слова

Тип урока: применение знаний на практике

Цели:
- формирование умения находить слова с безударными гласными и парными согласными, подбирать проверочные слова;
- развитие устной и письменной речи учеников;
- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Ход урока

Действия учащихся

Организация начала урока.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте поприветствуем их, посылая свои добрые улыбки нашим гостям и друг другу.

Ребята приветствуют гостей.

Рефлексия настроения

- Прежде чем начать наш урок, давайте посмотрим, с каким настроением мы его начинаем.

У вас на столах лежат карточки: солнышко и тучка.

Покажите, какое у вас сегодня настроение.

Я очень рада, что оно у вас хорошее и я надеюсь, что к концу урока оно станет еще лучше.

 

 

 

 

Дети поднимают карточки.

Ведение в тему. Постановка цели урока.

- Предлагаю вам, ребята, чтобы девизом нашего урока стали слова: «Ум – человеку, крылья – птице даны, чтоб вечно ввысь стремиться».

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

И сегодня мы будем стремиться только ввысь.

На доске карточки:

З_мля

в_да

шу_ка

з_ма

арбу_

ры_ка

гри_

р_ка

 - Найдите лишнее слово в каждом столбике и объясните, почему оно лишнее.

- Над какой темой будем сегодня работать?

- Какие цели перед собой поставим?

- А теперь открываем свои тетради и записываем число, классная работа.

Не забываем про свои спинки, сели все правильно!

 

 

 

Дети объясняют смысл пословицы.

 

 

 

 

 

 

Дети находят лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее.

Дети называют тему урока.

Дети называют цели урока.

Минутка чистописания.

На доске записан ряд букв:
«Н», «М», «Д», «Л», «Р».

- Какую букву их всех мы с вами выберем? Почему?

- Дайте характеристику звуку [Д].

- На что нужно обратить внимание, при написании буквы Д?

Работа над пословицей:

Дер_во держится к_рнями,а ч_л_век друзьями.

Объяснить смысл пословицы.

Вставить пропущенные буквы и объяснить орфограммы.

 

 

Дети выбирают букву и дают характеристику

 

Дети объясняют смысл пословицы.

Ребята объясняют написание пропущенных букв.

Словарная работа.

1. Загадки:

А) Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в берлоге снеговой.

(М_две_ь)

Б) На полянке у дорожки-

Красные горошки.

Кто мимо пройдет

В рот себе их кладет.

(З_мл_ника)

2. Собрать предложение из слов и найти главные члены предложения:

Душистую, косолапый, землянику, медведь, любит)

- Ребята, давайте составим из слов предложение.

Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы, ставят ударение.

 

 

 

 

 

Дети составляют предложение из слов.

Актуализация знаний.

 

 

- Итак, давайте вернемся к нашим словам и вспомним, над какими орфограммами будем сегодня работать.

- Кто уверен в своих силах - работает самостоятельно. Если вы закончите работу раньше нас, у вас на столах есть карточка №1. Продолжайте работать по этим карточкам.

Земля – земли;

вода – воды;

зима – зимы;

арбуз – арбузы;

рыбка – рыбы;

гриб – грибы.

Дети отвечают: «Правила правописания гласных и согласных в корне слова».

Дети читают стихи про безударную гласную и парную согласную.

Ребята, которым нужна помощь, работают у доски с учителем.

Сильные учащиеся работают самостоятельно, затем продолжают работу по карточке №1.

Физминутка

Логопедическая зарядка

А) хоботок;

Б) часики;

В) футбол.

Учащие выполняют зарядку.

Работа в группах

- Работать будем в группах, самое главное правило – взаимовыручка и умение помочь друг другу.

У каждой группы карточка с заданием: распределите слова по группам.

 

 

 

Ребята работают группами.

Дифференцированная работа

- Оцените свои возможности, выбрав себе задание для самостоятельной работы. У вас карточки с заданиями трех ступенек, вы можете выбрать для себя те, которые вам понятны. Приступайте к работе.

 1 ступень – обрати внимание на проверочное слово и правильно вставь букву.

2 ступень – вставь пропущенные буквы, рядом напиши проверочные слова.

3 ступень – вставь пропущенные буквы и составь предложения с одним из слов.

Дети выбирают свой уровень и приступают к работе.

Итог урока

- Давайте вспомним, чем занимались сегодня на уроке.

- Достигли ли мы поставленных целей урока?

- Покажите, с каким настроением заканчиваем урок.

- Сделайте, пожалуйста, самооценку в тетради, оцените свою работу.

Дети вспоминают, чем занимались на уроке.

Дети поднимают карточки с настроением.

 

Ребята делают самооценку.

Домашнее задание.

- Домашнее задание будете выполнять по карточкам.

- Всем спасибо за урок, а нашим гостям спасибо за то, что этот урок они провели вместе с нами.

Дети записывают домашнее задание и прощаются с гостями.

Размер:
20.86 Kb
Скачали:
25