Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита, повторить порядок букв.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверили готовность к уроку. Тихо сели.
- Сегодня мы выполним много различных заданий, вы должны быть внимательными, сосредоточенными, чтобы верно выполнять.
2. Самоопределение к деятельности.
- Дома вы выполняли задание, в котором нужно было найти значение слов.
- Какие слова настоящие? (Энциклопедия, трагикомедия, рододендрон)
- Какое слово вы не смогли найти в своем словарике? (Кувырколлегия)
- Ребята, кто поможет найти это слово? Может, оно есть в этом большом словаре? (Толковый словарь Ожегова).
- Чтобы найти слово в словаре мы должны что-то знать …, а что вы сейчас догадаетесь сами. Я буду загадывать загадки, а вы записывать только первую букву отгадок.
3. Минутка чистописания.
Сели правильно, тетради положили под наклоном. Пишем красиво, аккуратно.
На окошке - пруд,
В нем рыбешки живут. (аквариум)
Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. (линейка)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (тетрадь)
- Какое слово у вас получилось? (алфавит)
4. Работа со словарным словом.
- Запишем слово на следующей строке. Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? (поставим ударение). Назовите гласные в безударных слогах. (подчеркнем их). Составьте предложение с этим словом. Запомним написание слова АЛФАВИТ – это словарное слово.
- Так что же нам поможет найти слово в словаре?
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? Проверим, правы ли мы?
5. Работа по теме.
- Откройте учебник на с. 81. Прочитайте название раздела и тему урока. Какую цель поставим на уроке?
- Где в жизни мы используем алфавит, т.е. для чего нужно знать алфавит? (чтобы найти слова в словарях, фамилии в списках, книги в библиотеке)
- Вспомним, что такое алфавит и назовем буквы русского языка в алфавитном порядке. (работа с диском)
Упр. 122 с.82.
- Прочитайте задание. Какую работу мы выполняем письменно? (записываем буквы русского языка в алфавитном порядке). Работу выполняем по цепочке.
- Сколько в русском алфавите гласных букв? Сколько букв, обозначающих согласные звуки? Какие буквы звуков не обозначают?
Физминутка
6. Продолжение работы по теме.
Упр.123 с.82.
- Прочитайте задание. Какую работу будем выполнять устно? Ответим на вопросы.
- Какую работу выполняем письменно? Запишите самостоятельно слова в алфавитном порядке.
- Поменялись тетрадями по часовой стрелке, взяли карандаши в руки и проверили правильность записи слов с доской, если нет ошибок, то ставим знак «+», если есть ошибки – «-».
- Закрыли тетради и выполним последнее задание. На обложках написаны ваши фамилии. Задание – запишите их в алфавитном порядке, выбрали одного человека-лидера, который запишет фамилии на листочке, а все члены группы ему помогают. Проверка.
7. Подведение итогов урока.
- Что мы сегодня вспомнили?
- Для чего нужно знать алфавит?
- Какое задание понравилось на уроке?
- Кто считает, что он хорошо поработал на уроке и все усвоил? Кто испытывал трудности?
8. Выставление оценок.