Цель:
– совершенствование всех полученных умений в результате изучения слов-названий предметов и слов-названий признаков: ставить вопросы к словам, задавать вопросы от слова к слову, группировать слова, находить нужные сочетания слов в тексте, конструировать слова и предложения по вопросам.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока |
Ход урока |
Ι. Актуализация знаний.
|
Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели. Сегодня мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка. А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой. Это сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературы. - Попробуйте, по словам – признакам, отгадать - кто это? Он отважный, решительный, смелый, храбрый, смекалистый, дружелюбный, надёжный, неуловимый, отважно сражается с пауками (Бильбо) Правильно! Это сказочный человечек из английской сказки Джона Толкина «Хоббит» – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Карточки IV. Минутка чистописания. Бильбо хочет знать, зачем вы каждый урок выполняете эту работу? Мы учимся правильно и красиво писать буквы, соединения и слова. Отгадайте загадку и вы узнаете, какую букву мы сегодня будем правильно писать. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга)
Сколько букв в слове книга? Сколько гласных? Сколько согласных? Сколько слогов? Назовите первый звук. А какой буквой он обозначается на письме? Правильно букву К. Мы вспомним, как правильно и красиво писать букву К К кКк книга карандаш Костя читает книгу. - Из каких элементов она состоит? Показ образца. (Дети работают у доски) Запись букв, соединений, слов. Как называется запись на 3 строке? Докажите. Почему слова написаны с большой буквы? Физминутка пальчиковая Словарный диктант. На слайде даны картинки, а вы должны в столбик записать слова в тетрадь. Что мы должны сделать, чтобы было понятно всем, что это словарные слова? - Прочитайте, назовите “лишнее” слово? Какое? – Что обозначают другие слова? – На какой вопрос они отвечают? Подберите к словам подходящие слова – признаки и запишите во второй столбик. Составим предложение с любым словосочетанием. Физминутка зрительная |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
|
- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока. Тема урока: «Развитие умения подбирать слова – названия признаков». - На какие вопросы отвечают слова – признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают? - С чем связаны слова – признаки в предложении? - На какие вопросы отвечают слова – предметы? Что они обозначают? Как иначе называют слова – предметы? Для чего нам нужны слова – признаки? Сегодня мы продолжим работу над данными словами. Какие задачи мы будем решать на уроке? – Составим план урока. План. - Учиться находить пары слов-названий предметов и названий признаков. - Подбирать слова по вопросам. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. |
1. Игра « Бильбо напутал» Надо разделить слова на 2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания. Записать в тетрадь Физминутка Работа с текстом (в парах) Пролетело лето Вот и наступила осень Она раскрасила все деревья красками Березы стоят в платьях На рябине и калине висят бусы - С чем сейчас будем работать? (с текстом). Прочитайте. - Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели? - Чего не хватает? (точек) - Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст? - Работая в парах, расставьте точки в тексте. (Дети, работая в парах, определяют границы предложении) - Давайте его озаглавим. - Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами. - Что сейчас учились делать, выполняя это задание? Скажите, красивый получился текст? А можем его разукрасить? Как? Правильно добавить слова- признаки. Спишите первые два предложения в тетрадь по памяти. 3. Взаимопроверка в парах. Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе правильно выполнить задание? – Ты сделал всё правильно? – Ты сделал задание сам или с помощью товарища? Мы сейчас учились с вами работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение. Вот и, подошел к концу наш урок Бильбо, очень вами доволен, а вы сами как можете оценить свою работу на уроке? |
ΙV. Итог урока. Рефлексия
|
- Для чего нам нужны слова – признаки? - С каким словом связано слово – признак? - Что вам было легко делать? - Кто сегодня был самым активным? На столах у вас лежат смайлики. Покажите тот смайлик , который отвечает вашему настроению в конце урока. |
V. Домашнее задание. |
Придумать 5 любых слов обозначающих предметы и украсить их словами признаками. |