УМК: "Школа России".
Цели урока:
Приветствие учащихся.
Запись числа, классная работа.
Повторение изученного
- Ребята, у меня на доске рассыпались буквы. Что это за буквы? (ответы учащихся)
- На какие 2 группы можно разделить эти буквы?
- Запишите какие гласные буквы надо проверять, если они без ударения.
- А вы знаете что я недавно узнала?
Буква А и буква О обижаются давно:
Нас ни в чем виноватых часто путают ребята.
Больше всех Петруша Лямин издевается над нами
Изуродует он слово, пишет через А – карова
Букве А стоять здесь стыдно!
Вдруг у Лямина Петра выползут из-под пера
То какая-то ТРОВА
То какие-то ДРАВА.
- Ребята, почему буквы обижаются?
- Какую орфограмму вы проверяли?
- Давайте поможем Петру исправить свои ошибки. Запишите слова правильно.
- Скажите, а ко всем словам вы смогли подобрать проверочное слово? Почему?
- Сформулируйте тему урока.
Словарная работа
Какие буквы пропущены?
С..сна, в..да, к..за, р..са, д..рога, м..роз, яг..да, ур..жай.
- Прочитайте. Запишите слова без ошибок.
- Во всех ли словах смогли проверить безударную гласную? (Проверка 1 человек у доски)
- Вспомните правило как проверить словарные слова?
Подбор однокоренных слов
- Давайте попробуем потренироваться правильно подбирать безударные гласные в корне слова.
- Разбейтесь по группам. У каждой группы будет задание. (Проверка, у доски 1 представитель от каждой группы)
Физминутка
- А сейчас мы отдохнем. Но физминутка будет связана с темой нашего урока.
- Я вам буду называть слова с безударной гласной. Если гласная в слове проверяемая - вы хлопаете, а если непроверяемая вы топаете. Понятно?
Медок, пальто, арбуз, снежок, река, пишу, товарищ, столы, девочка, пенал, поля, воробей, коньки, корова, полы, грязнуля, ягода, чистюля, Москва.
- Отдохнули? Продолжаем урок...
- Как вы думаете по русскому языку бывают задачи?
- Давайте попробуем решить задачу. Откройте учебник на стр. 108 №172.
- Можем ли мы проверить правописание безударной гласной в этих словах? Как?
- А как быть с остальными словами?
- Разбейте слова на два столбика.
- Кто скажет какие слова мы запишем в первый столбик?
- А во второй?
- Сделаем вывод. Какие бывают безударные гласные?
- Прочитаем вывод на стр. 109 учебника.
Самостоятельная работа
Карточка с текстом, в которую нужно вставить пропущенную букву.
Митя нак..тался на саночках с л..дяной г..ры и на к..ньках по замерзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: "Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма все была".
(По К. Ушинскому)
- Что повторяли на уроке?
- Чему научились?
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?