Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: Непроизносимые согласные

УМК: Начальная школа 21 века.

Дидактическая цель урока: формирование новых знаний и умений, создание условий осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Задача урока: ознакомление с правилом, формирование умения проверять написание слов с непроизносимыми согласными.

Средства обучения: учебник – С. В. Иванов, 2 класс, 1 часть, рабочая тетрадь на печатной основе, карточки с пословицами.

Ход урока

Непроизносимые согласные в корне словаНепроизносимые согласные в корне слова

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

 

- Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

 Ручка, книжка и тетрадка?

- Молодцы! Пожелайте друг другу успехов в работе.

- Составьте из слов предложения. Напишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните их.

Ни..ко, ч..йка, над, л..тала, в..дой.

Она, схв..тила, маленькую, ло..ко, ры..ку.

- В какой части слова пропущены буквы? На какие правила эти слова?

Дети самостоятельно составляют предложения. Записывают, подчёркивают вставленные буквы.

 

Низко над водой летала чайка. Она ловко схватила маленькую рыбку.

Объясняют правописание данных слов.

 

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

- Прочитайте группы слов, назовите корень в родственных словах:

Грусть, грустить, грустный;

Свист, свистеть, свистнуть;

Весть, известие, известный;

Звезда, звездопад, звёздный.

Выберите последнее слово из любой группы и запишите с помощью транскрипции.

Дети читают группы слов, называют корень. 

 

Записывают слова – грустный, свистнуть, известный, звёздный с помощью транскрипции.

Постановка учебной задачи

 

 

 

- Что вы заметили?

 

- Какие звуки не произносятся?

 

- Над какой темой сегодня мы будем работать?

Не все звуки произносятся в словах, но буквы, их обозначающие пишутся.

Дети называют непроизносимые звуки.

Тема нашего урока: непроизносимые согласные звуки.

Построение проекта выхода из затруднения

 

- А как определить, есть ли в слове непроизносимый согласный?

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике.

 

 

Дети высказывают своё мнение, приходят к правильному ответу: подбирать однокоренные слова.

Читают правило по учебнику. (с. 116), убеждаются, что они правильно сформулировали вывод.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

Работа в паре.

- К каждому слову подберите однокоренное слово, отвечающее на вопрос какой?  Запишите слова парами.

Честь –

Прелесть –

Ужас –

Интерес –

- Какие затруднения возникли?

 

Дети работают в паре.

Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Выполните самостоятельную работу по учебнику – упражнение № 3, с. 115.

- Все ли справились с работой?

- Проверьте и оцените свою работу.

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

 

Включение  в систему знаний повторение

 

 

 

 

 

- Прочитайте пословицы, записанные у вас на карточках, объясните, как вы их понимаете. Есть ли в них слова с непроизносимыми согласными?

 

- Выпишите слова с непроизносимыми согласными, предварительно записав проверочное слово. (под руководством учителя)

Читают пословицы.

Радостная жизнь сердце веселит.

Кто храбро сражается в бою, тот честно защищает Родину свою.

Человек трудолюбивый самый счастливый.

Сердце матери лучше солнца греет.

Ленивому и будни праздник.

Дождливое лето хуже осени.

Счастливым и красивым делает человека работа.

Рефлексия учебной деятельности на уроке и домашнее задание

 

Какую цель мы ставили?

- Достигли мы цели урока?

- Какая тема была?

Оцените свою работу на уроке, используя кружочки.

Ошибок нет 

Ошибки были

 В рабочей тетради «Пишем грамотно» № 1 выбрать одно задание на изученную тему и выполнить.

- Находить слова с непроизносимыми согласными и правильно их писать.

 

Дети отвечают и оценивают свою работу на уроке.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!