Цель: формирование умения проверять слова с безударными гласными в корне, развитие орфографической зрелости.
Задачи: образовательные:
1.Совершенствовать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.
2. Развивать речь, логичность, правильно выражать свои мысли.
3. Совершенствовать навыки разбора слов по составу.
Развивающие: формировать навык самоконтроля, развитие логического мышления и внимания, развивать любознательность детей.
Воспитательные: воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. Воспитывать любовь к матери.
Оборудование: словарные слова, картина с изображением мамы, карточки с алгоритмом, опорная таблица.
Ход урока
1. Организационный момент:
- Урок я хочу начать с загадки, о ком она? Вам загадываю загадку, а вы отгадываете её.
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит бельё?
Кто дом поутру прибирает,
Кто ставит на стол самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит её на бульвар?
Кем коврик бахромчатый вышит?
(Сестрёнке видать по всему)
Кто письма подробные пишет
Солдату, сынку своему?
- Мама близкий и родной нам человек. Её надо жалеть, уважать, помогать ей. И вот сегодня мы посвятим урок своей маме и подарим своим мамам хорошие знания, оценки.
II. Чистописание.
Работа над фонетикой.
- Какой звук мы слышим в слове «мама»?
Охарактеризуйте его.
[ М ] – согласный, звонкий, твердый.
МА АМ мама
Мама мамуля мамочка
- Что вы скажите об однокоренных словах?
Вывод темы
III Словарная работа
1г. д тел, с рока, в робей, в рона, п тух.
2г. м роз, веет р, р бята, к ньки, д кабрь.
2 детей у доски.
Дети записывают слова в тетради, проставляя ударения.
Вывод: Можно ли проверить данные слова?
IV Работа по теме урока
1. Фронтальная беседа:
а) Почему безударные гласные надо проверять?
б) Какие слова являются проверочными?
в) Как можно проверить безударную гласную?
г) Приведите пример.
Волны – в лна Стихотворение с. 44 № 61.
Зимний – з ма
2. Комментированное письмо.
Упражнение 247 стр. 106
Карточки – алгоритмы
3. Самостоятельная работа. (диффер)
а) Низкий уровень: из слов выбрать сначала проверочное слово, а затем написать. Поставить ударение.
Тихоня, тихий, тишина
Дождливый, дождик, дождевой
Горе, горевал, горемычный
Кормил, корм, кормовая
Соленый, солить, соль Проверка
б) Средний уровень:
Пол скать ребёнка -
Пол скатьбельё -
Пос деть на скамейке -
Пос деть от старости - Взаимопроверка в парах
в) Высокий уровень:
Упражнение 250 (3 предложения. Записать их в тетрадь, Найти слова с безударной гласной).
4. Физминутка.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре руки – шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
Упражнения на глаза.
5. Письмо по памяти.
Р чной, л сной, г ристый, м рской, р дной, л стый
Проверь слова, да не спеши.
спЕши –
спИши –
Низкий уровень – выделить корень.
Средний уровень – разбор по составу.
6. Работа с текстом.
С-е, пр-й, р-за о маме.
Запись 3,4 пр-й по вопр.
1. Как зовут твою маму?
2. Какая она?
3. Где мама работает, что выпускает, что делает?
4. Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?
5. Как ты помогаешь маме?
V Итог урока.
Д/з. упр. 248 стр. 107
Подбери 3 пословицы о маме. Запиши их в тетрадь
По уровням: низкий уровень (задание из учебника)
Средний уровень: составить два предложения со словосочетаниями, записать.
Дополнительно: стр. 116 (стихотворение – игра) «Кто внимательный»