Конспект урока: Правописание безударных гласных корне слова 2 класс

Цель: формирование умения проверять слова с безударными гласными в корне, развитие орфографической зрелости.

Задачи: образовательные:

1.Совершенствовать умения подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными.

2. Развивать речь, логичность, правильно выражать свои мысли.

3. Совершенствовать навыки разбора слов по составу.

Развивающие: формировать навык самоконтроля, развитие логического мышления и внимания, развивать любознательность детей. 

Воспитательные: воспитывать чувство своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу. Воспитывать любовь к матери. 

Оборудование: словарные слова, картина с изображением мамы, карточки с алгоритмом, опорная таблица. 

Ход урока

1.  Организационный момент:

- Урок я хочу начать с загадки, о ком она?  Вам загадываю загадку, а вы отгадываете её.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит на стол самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит?

(Сестрёнке видать по всему)

Кто письма подробные пишет

Солдату, сынку своему?

- Мама близкий и родной нам человек. Её надо жалеть, уважать, помогать ей. И вот сегодня мы посвятим урок своей маме и подарим своим мамам хорошие знания, оценки.

II.  Чистописание.

Работа над фонетикой.

- Какой звук мы слышим в слове «мама»?

Охарактеризуйте его.

[ М ] – согласный, звонкий, твердый.

МА     АМ       мама 

Мама                  мамуля                  мамочка

- Что вы скажите об однокоренных словах?

Вывод темы 

III  Словарная работа

1г.     д   тел,  с   рока,  в   робей,  в   рона,  п   тух.

2г.     м   роз,  веет   р,  р   бята,  к   ньки,  д   кабрь.

2 детей у доски.

Дети записывают слова в тетради, проставляя ударения.

Вывод: Можно ли проверить данные слова?

IV      Работа по теме урока

1. Фронтальная беседа:

а)    Почему безударные гласные надо проверять?

б)    Какие слова являются проверочными?

в)    Как можно проверить безударную гласную?

г)    Приведите пример.

               Волны – в   лна                       Стихотворение с. 44 № 61.

               Зимний – з   ма

2. Комментированное письмо.

Упражнение 247 стр. 106

Карточки – алгоритмы

3. Самостоятельная работа. (диффер)

а) Низкий уровень: из слов выбрать сначала проверочное слово, а затем написать. Поставить ударение. 

Тихоня, тихий, тишина

Дождливый, дождик, дождевой

Горе, горевал, горемычный

Кормил, корм, кормовая

Соленый, солить, соль                                       Проверка

б) Средний уровень: 

Пол   скать ребёнка -

Пол   скатьбельё -

Пос   деть на скамейке -

Пос   деть от старости -                             Взаимопроверка в парах

в) Высокий уровень:

Упражнение 250 (3 предложения. Записать их в тетрадь, Найти слова с безударной гласной).

4. Физминутка.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре руки – шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть. 

Упражнения на глаза.

5. Письмо по памяти.

Р   чной, л   сной, г   ристый, м   рской, р   дной, л   стый

Проверь слова, да не спеши.

спЕши –

спИши – 

Низкий уровень – выделить корень.

Средний уровень – разбор по составу.

6. Работа с текстом.

С-е, пр-й, р-за о маме.

Запись 3,4 пр-й по вопр.

1. Как зовут твою маму?

2. Какая она?

3. Где мама работает, что выпускает, что делает?

4. Чем вы любите заниматься с мамой в свободное время?

5. Как ты помогаешь маме?

V  Итог урока.

Д/з. упр. 248 стр. 107

Подбери 3 пословицы  о маме. Запиши их в тетрадь

По уровням: низкий уровень (задание из учебника)

Средний уровень: составить два предложения со словосочетаниями, записать.

Дополнительно: стр. 116 (стихотворение – игра) «Кто внимательный»

Размер:
40.5 Kb
Скачали:
138