Цель: Развивать орфографическую зоркость;
Учить отличать приставки от предлогов;
Закреплять знания о предложении;
Прививать интерес к предмету через применение ИКТ и разных форм обучения.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд №2)
II. Знакомство с планом и темой урока. (Слайд №3)
1. План урока.
- Чистописание;
- Словарная работа;
- Орфографическая 5-ка;
- Физминутка;
- Проблема урока;
- Работа с предложением;
- Вывод урока;
- Домашнее задание.
2. Чистописание.
3. Написание даты, темы урока. (Слайд №4)
III. Словарная работа. (Слайд №5)
Б_р_ер, б_ _ _ейн, б_тон, б_лкон, б_нан, б_гаж.
Записать слова, вставить пропущенные орфограммы.
Учащиеся занимаются самопроверкой, обозначают уровень знания данных словарных слов.
IV. Индивидуальная работа.
Выдели приставки и корни в словах.
Перелесок, подснежник, подшить, подмёл, округлил.
Вставь пропущенные буквы.
П_дклеит, п_катил, _жать, _десь, _дание, _доровье, _ткрыл.
V.Орфографическая 5-ка. (Слайд №6)
_давала, п_плыл, _тнёс, _жимает, д_говор
Вставь пропущенные буквы, объясни орфограммы.
Исключи слово. (Договор-сущ., сжимает-глаг. н.вр., сдавала-гл. ж.р.)
VI. Физминутка. (Слайд №7)
VII. 1. Работа по проблеме урока. (Слайд №8, №9, №10)
на, над, в, с, по, под, про, до, за
Что написано на доске?
Выявить проблему урока. (При написании можно перепутать приставку и предлог).
2. Работа в группах.
Записать номера слов с приставками, доказать.
1-(за)шёл 2-(за)дом, 3-(на)резать 4-(на)кусочки, 5-(до)шёл 6-(до)ворот
Записать в тетрадь с объяснением.
3.Самостоятельно сформулировать правило о приставке и предлоге.
4. Прочитать правило в учебнике на стр. 62-63.
5. Выполнить упражнение №110 (1,2,3)
VIII. Работа с предложением. (Слайд №11)
(На)ст_кле п_ _ вились уд_вительные р_сунки.
Вставь пропущенные буквы.
Выдели главные члены, выпиши словосочетания.
Дать характеристику предложению.
IX. Вывод урока. (Слайд №12)
Чему научились на уроке?
Рефлексия (Написание орфограмм, интерес, настроение)
X. Домашнее задание. (Слайд №13)
Придумать 4 предложения с предлогами и приставками.