Конспект урока: Главные члены предложения. Закрепление. 2 класс

Тип урока: урок закрепления

Вид урока: творчески-поисковый

Оборудование: на доске - деформированные предложения; ребус; «волшебное дерево»; таблички – слова – ребята; подлежащее; сказуемое; картина для составления предложений;                   

на партах у учащихся - табличка- подсказка; карточки для индивидуального задания

Педагогические цели урока:

  1. Усвоение всеми учащимися стандартного минимума образования о предложении и выделении подлежащего и сказуемого.
  2. Продолжить формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения и рассуждения по аналогии; умение работать с предложением, выделяя главные члены предложения; развитие продуктивного мышления.

Развитие таких психологических характеристик личности учащихся как:         

- склонность к сравнению; обобщению;

- психических свойств, таких как память, произвольное внимание, сочувствие, коммуникативность, ясность речи.

Воспитательные цели урока:

1) Прививать любовь к языку, воспитывать чувство долга, чувство потребности к изучению русского языка.

Структура и содержание урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания.

Урок начнем с проверки домашнего задания. На доске записаны три группы слов. Из каждой строчки составить предложения и записать.

1) Пушистый, накрыл, деревья, снег.

2) Ночью, вот, проскакал, хорек.

3) Следы, медвежьи, к, берлоге, ведут.

Докажите, что это предложение. (правило)

Найдите главные члены  предложения.

(подчеркивают что?  что делать?)

Какой  главный член называется подлежащим? (правило), сказуемым ? (правило)

(Работу  выполняют все учащиеся, на доске 2 учащихся; 1 предложение-1 уч-ся, 2 предложение-2 уч-ся, 3 предложение- все остальные )

(при проверке выставить и обосновать оценку.

3. Чистописание.

Составьте по рисунку всевозможные слоги и обратные к ним.

(ба, аб, ра, ар, бя, яб, бе, еб, та, ат, ря, яр, ре, ер, тя, ят, те, ет.)

Подчеркните мягкие слоги)

4. Словарно-орфографическая подготовка.

1) Посмотрите на «волшебную яблоню». С какими буквами висят яблоки? (гласными)

Вспомните по одному слову с каждой непроверяемой безударной гласной. Запишите.

(собака, машина, дежурный, лисица)

Придумать предложение со словом собака. Записать и подчеркнуть главные члены предложения.

(Один ученик работает у доски, отвечает правило, получает оценку)

2) Сегодня еще одно слово изучим, но оно спряталось на рисунке  (ребята)

Кто такие ребята? Какие бывают ребята? (веселые, озорные, дружные)

Запишем это слово.

РЕБЯТА РИБАТА - 3 слога

Как можно перенести это слово? (ребя-та, ре-бята)

Составить и записать предложение со словосочетанием – весёлые ребята.

(Весёлые ребята бегут в школу)

Докажите что это предложение. Какое это предложение? Подчеркните главные члены предложения.

(оценка за работу)

5. Физкультминутка.

1) упражнение на глаза

2) прыжки с заданием до 16 и обратно.

6. Закрепление.

1) Работа по карточкам. (у каждого на парте карточки с упражнением)

Прочитать группы слов.

Какие группы слов можно считать предложением?

Списать и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

На цветы гудят жук.

Зимой поля покрываются снегом.

Ночью поднялась сильная.

На траве сверкала роса.

(дополнительное задание: 1) Исправить оставшиеся группы слов в предложения и записать)

2) Проверка (оценить ученика)

Прочитать предложения и доказать.

(назвать подлежащее и сказуемое)

3) Второе упражнение.

Прочитать и подумать какой знак нужно поставить в конце предложения. Обосновать ответ. Списать.

Мы с друзьями ходим в лес...

До чего же здесь много грибов...

А где же ягоды...

(дополнительное задание: в повествовательном предложении подчеркнуть главные члены предложения)

4) Проверка. (оценить)

7. Задание на дом.

с. 58- 59 повторить правило, упр. 132

Записать в дневнике, найти в учебнике, разобрать.

8. Итог урока.

Вам урок понравился? (показывают карточки: да-нет)

Что же такое главные члены предложения? (рассказать правило)

Дополнительное задание:

Устно составить по картине предложения так, чтобы они были связаны.

Размер:
29.5 Kb
Скачали:
253