Конспект урока: Приставки и предлоги

Цель: Научить отличать приставки от предлогов;

- Развивать умение правильно писать слова с приставками и предлогами;

- Воспитывать бережное отношение к русскому языку.

Оборудование. Учебник, мультимедийный проектор, диск со слайдами, тетради.

I. Подготовка к уроку.

Психологический настрой на урок. Концентрация внимания.

Прослушайте стихотворение:

Из травы, с зеленой кочки

Раздается странный звук,

Будто рядом молоточки

Выбивают: тук – тук – тук!

Постарайтесь прохлопать ритм стихотворения, в котором я его произнесла.

II. Словарная работа.

1. Запишите под диктовку словарные слова:

Арбуз, тетрадь, барабан, береза, яблоко, яблоня, рябина, ребята, мальчик, ученик, ученица, учитель

2. Проверка по слайду №2.

III. Работа по теме урока  

1. Чтение названия темы урока на слайде № 3.

(Дети рассказывают правила о тех морфемах, которые изучили)

2. Чтение на слайде № 4 сведений о составе слова.

3. Запишите слова, вставив нужную гласную букву в приставки. Слайд № 6.

 з…гадка                                   п…дкинул

 п…д…шли                              р…здвинут                    

 р…ссказ                                  р…спись      

 н…писал                                  р…списать

 п…дарил                                п…хвалить

 з…шел                                   п…д…двинул

Физминутка  для глаз по таблице В. Ф. Базарного.

4. Самопроверка (слайд № 7).

загадка                             подкинул

подошли                            раздвинут                          

рассказ                              роспись

написал                              расписать

подарил                             похвалить

зашел                                  пододвинул

5. Прочитайте слова, записанные в столбиках на слайде № 8

 побежал                     по полю

 съехал                        с горы

 прочитал                    про зверей

 зашел                          за другом

 убежал                        у лисы 

Физминутка: Если в слове приставка – присесть, если предлог - хлопнуть один раз.

- Раскройте скобки, приставки пишите слитно, а предлоги раздельно.

(Вы)плыло солнышко (на)небо. Стало (раз)брасывать золотые лучи (на)землю. Один луч (по)пал (в)курятник. Петух (за)хлопал крыльями и (за)пел. Куры (с)летели (с)шеста и (за)кудахтали.

7. Проверка. (слайд №10)

III. Итог урока (слайд №10).

 

Скачать