Цель: Научить отличать приставки от предлогов;
- Развивать умение правильно писать слова с приставками и предлогами;
- Воспитывать бережное отношение к русскому языку.
Оборудование. Учебник, мультимедийный проектор, диск со слайдами, тетради.
I. Подготовка к уроку.
Психологический настрой на урок. Концентрация внимания.
Прослушайте стихотворение:
Из травы, с зеленой кочки
Раздается странный звук,
Будто рядом молоточки
Выбивают: тук – тук – тук!
Постарайтесь прохлопать ритм стихотворения, в котором я его произнесла.
II. Словарная работа.
1. Запишите под диктовку словарные слова:
Арбуз, тетрадь, барабан, береза, яблоко, яблоня, рябина, ребята, мальчик, ученик, ученица, учитель
2. Проверка по слайду №2.
III. Работа по теме урока
1. Чтение названия темы урока на слайде № 3.
(Дети рассказывают правила о тех морфемах, которые изучили)
2. Чтение на слайде № 4 сведений о составе слова.
3. Запишите слова, вставив нужную гласную букву в приставки. Слайд № 6.
з…гадка п…дкинул
п…д…шли р…здвинут
р…ссказ р…спись
н…писал р…списать
п…дарил п…хвалить
з…шел п…д…двинул
Физминутка для глаз по таблице В. Ф. Базарного.
4. Самопроверка (слайд № 7).
загадка подкинул
подошли раздвинут
рассказ роспись
написал расписать
подарил похвалить
зашел пододвинул
5. Прочитайте слова, записанные в столбиках на слайде № 8
побежал по полю
съехал с горы
прочитал про зверей
зашел за другом
убежал у лисы
Физминутка: Если в слове приставка – присесть, если предлог - хлопнуть один раз.
- Раскройте скобки, приставки пишите слитно, а предлоги раздельно.
(Вы)плыло солнышко (на)небо. Стало (раз)брасывать золотые лучи (на)землю. Один луч (по)пал (в)курятник. Петух (за)хлопал крыльями и (за)пел. Куры (с)летели (с)шеста и (за)кудахтали.
7. Проверка. (слайд №10)
III. Итог урока (слайд №10).