Конспект урока обучения грамоте с презентацией по теме «Дифференциация букв Д, д – Т, т»
Цели и задачи урока (в полной версии документа)
Ход урока
1. Организационный момент. Настрой детей на урок.
Посмотрите друг на друга. Посоветуйтесь и ответьте на вопросы вместе по эталону: «Мы решили…, потому что…»
Скажите, ребята, какое сейчас время года? Месяц? По каким признакам вы определили? (холодно, солнце светит мало, дни стали короче, нет листьев на деревьях и т.д.). Правильно. На дворе стало холодно, деревья без листьев, на улице пасмурно и совсем нет солнца. Но вот что я вам хочу сказать. В наш класс сегодня заглянуло солнышко, только беда с ним приключилась. Какая? (нет лучиков). Поможем нашему солнышку отыскать лучики? Итак, лучики будут появляться у солнышка тогда, когда мы с вами выполним задания. У каждого из вас есть солнышко, у которого тоже нет лучиков.
2. Втупительное слова. Подведение к теме. (загадки на слайдах)
Отгадайте загадку:
Его весной и летом
Мы видим одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево) слайд 2
Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
Отгадайте загадку:
То я в клетку, то я в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь) слайд 2
Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается.
Нарисуйте своему солнышку один лучик. А я поставлю у своего.
3. Сообщение темы и цели урока.
Посмотрите на слайд. Скажите, о чем сегодня на уроке пойдет речь? (Сегодня на уроке мы будем говорить про буквы Д и Т). Какая цель будет нашего урока? (Мы будем учиться сравнивать звуки [д], [т] и буквы Д и Т). Обсудите в парах, по каким признакам мы сравниваем звуки? (по твердости-мягкости, звонкости-глухости).
4. Изучение нового материала. Слай д 2 (по щелчку)
Ребята, к нам в гости пришли два мальчика. Скажите, как их зовут? (Д – Дима, Денис, Данил…, Т – Тима, Толя…). Дима и Тима решили отправиться к бабушке на … А вот на чем они отправились мы сейчас узнаем. Слайд 2 Мальчики очень любят разные ребусы. Вот они и решили нас проверить умеем ли мы отгадывать. Мальчики приготовили для вас листочки. На листочках вы видите таблицу с буквами. Среди этих букв Дима и Тима спрятали слово. В парах
к |
п |
и |
а |
у |
м |
м |
ц |
о |
з |
д |
и |
а |
п |
л |
о |
т |
н |
ф |
й |
ы |
ш |
а |
в |
ь |
з |
ю |
ж |
р |
я |
т |
й |
е |
н |
в |
б |
Проверка на слайде 3 (по щелчку) Лучик нарисовать
5. Учебная физминутка.
Мальчики решили с нами поиграть. На спинках ваших стульев слова, но слова разделены на слоги. Ваша задача встать и найти свою пару (слова: кол-дун, за-бор, ту-ман, лю-ди, трак-тор, ма-ма, тос-ка, дро-ва, дя-дя, миш-ка, дож-дик). Кто нашел свою пару, на доску. Итак, прочитаем слова. Какие слова подходят к нашей теме? Докажите (колдун, туман, люди, трактор, тоска, дрова, дядя, дождик; есть звуки и буквы по теме).
Молодцы! Нарисуем еще лучик.
6. Работа по теме.
Плывут Дима и Тима, а все что вокруг увидят в шифровки превращают. Слайд 4 Замените картинки словами. Назовите только те, в названии которых есть буква из темы. Выделите первый звук в этих словах. Какими буквами они обозначаются (Дом, Тюльпан). Что мы можем сказать про эти буквы? (Д - [д], [д, ] – согл, тв., мягк., зв.; Т - [т], [т,] – согл., тв., мягк., глух.) слайд 4 (по щелчку) Сравните звуки этих букв. (звуки – соглс., тв., мягк.; зв.- глух).
Молодцы! Можно нарисовать еще один лучик. В парах
Вот плывут ребята по реке и видят на берегу предметы стоят группами, а каждой группе есть лишний предмет. Посмотрите на свои парты, у вас есть листочек, на котором написаны эти предметы группами. Что вам необходимо сделать? (прочитать и найти лишний).
Кресло кровать пилотка стул |
Кузнечик дерево муха жук |
Повар сапожник врач утка |
Карандаш ромашка мак роза |
Молодцы! Можно нарисовать еще лучик!
7. Работа с учебником.
Откройте учебник на стр. 105 какое задание нам надо выполнить со словами (прочитать).
Чтение слов, следующее задание – составление цепочки слов.
Молодцы! Можно нарисовать еще лучик!
8. Физминутка с мячом.
Мальчики любят играть в мяч. Они предлагают и нам присоединиться к ним. В согласны? Диме и Тиме очень нравится одна игра: один из мальчиков называет слово, а второй говорит, наоборот по звонкости-глухости. Например, дом – том, … тоска- доска, удочка – удочка, Дима-Тима, точка-дочка, душ-тушь.
Молодцы! Можно нарисовать еще лучик!
9. Работа с учебником стр. 106. Найдите кроссворд. Прочитайте цель. Что нам необходимо выполнить? (составить и прочитать новые слова).
Молодцы! Можно нарисовать еще один лучик.
10. Работа в прописи
Наши мальчики добрались до бабушки, но прежде чес они войдут к ней в дом, им надо выполнить задания. Поможем им?
Откройте пропись № 3, стр. 4
11. Итог урока.
Какие буквы были сегодня на уроке главными? Что можете сказать про звуки?
12. Рефлексия. слайд 5
Посмотрите на наше солнышко. Оно стало сиять. И мальчикам тоже нравятся ваши солнышки. Давайте, попрощаемся с мальчиками.
13. Завершение урока.
И в завершении урока, я предлагаю вам последнее задание. Из кабинета выйдет тот, кто назовет пароль. Задание для пароля: назовите слова, которые начинаются с буквы Т и Д. (по два слова)